Сравнение содержания мюзиклов

Следствием развития жанра стало появление широкого разнообразия тем мюзиклов. Со временем мюзиклы стали поднимать все более важные социальные темы. Чтобы доказать это, рассмотрю представителей  разных эпох: мюзиклам «Призрак оперы» и «Дорогой Эван Хэнсен».

Сюжет мюзикла «Призрак Оперы» повествует о мистических событиях, произошедших в 1881 году в Парижской Опере, и о невероятной истории любви. Проще говоря, показывает зрителю так называемую «легкую сказку».

А вот события мюзикла «Дорогой Эван Хэнсен» рассказывают о проблемах подростков и не только, страдающих от социального тревожного расстройства, также поднимают проблему травли в школах и суицида среди подростков.

Из этого можно сделать вывод, что в связи с повышением интереса американской публики и ослаблением негласной цензуры, не дававшей ранним авторам поднимать острые социальные вопросы, современные мюзиклы затрагивают важные темы нынешнего общества и обращают внимание на прежде табуированные вопросы.

 

Сравнение их музыкальной составляющей

Что касается музыки, то во всех без исключения мюзиклах она абсолютно разна и узнаваема.

Например, «Призрак Оперы» имеет по-настоящему оперное звучание за счет использования в инструментальных партиях большого обилия струнных инструментов и органа, также голосов профессиональных актеров.

В мюзикле «Кошки» слышно классические бродвейские мелодии, которые наверняка узнают многие. Они звучат уникально благодаря многоголосию на протяжении всего произведения.

«Дорогой Эван Хэнсен» узнаваем за счет музыкального сопровождения акустической гитары и фортепиано, а также чувственного исполнения партий актерами.

«Гамильтон» отличается ото всех использованием рэп- и R'n'B-музыки наряду с привычными бродвейскими мелодиями. Также в мюзикле некоторые композиции звучат похоже за счет использования одних и тех же мелодий, что позволяет всему мюзиклу, состоящему из целых 46 песен, звучать гармонично.

 

Хореография в мюзиклах

Бродвейский джаз соединяет в себе природную непосредственность танца джаз и зрелищность и отточенность Бродвейских постановок.

Бродвейский джаз – это танец-спектакль, где выражение личности исполняемой роли максимально свободно, где присутствует огромное количество выразительных средств танца, где творчество не ограничивается жесткими рамками.

Танец джаз пришел из Африки, от близких к природе африканцев были приняты основные его закономерности: полиритмия, полицентрия, импровизация. Джаз-танец – аналог симфонического оркестра в музыке.

В США джаз наполнился новым содержанием, приняв в себя фольклор многих национальностей. Для музыкальных постановок на Бродвее было находкой использование этого емкого по выразительным средствам танца.

На Бродвее джаз впитал элементы модерна, свинга, хип-хопа, афро, брейк-данса, фанка, чечетки (стэпа) и других стилей.

Бродвейский джаз весьма многогранен. Бродвейский джаз идеально сочетает техничность и зрелищность. Движения Бродвейского джаза: эффектное выведение рук, кики, скольжения, прыжки – обязательны практически во всех современных стилях танца.

Еще в самом начале формирования мюзикла как жанра (который, к слову, до сих пор признается далеко не всеми искусствоведами), составной частью пьесы стали танцы.

Поначалу это была преимущественно чечетка (например, в «Оклахоме»). В начале 30-х гг. танцоры-модернисты Чарльз Уэйдман и Дорис Хэмфри добавили в мюзикл яркую хореографию. В 1936 г. мир увидел «На ваших пуантах»: в пьесе блистал балет Джорджа Баланчина. До сих пор номер «Резня на десятой авеню» признается одним из лучших среди всех, когда-либо поставленных в музыкальной комедии.

Американский танцор и хореограф Роберт Алтон, будучи одной из важнейших фигур хореографии на Бродвее, главные эксперименты творил в мюзикле. В кордебалетных линиях переплетались латиноамериканские и джазовые ритмы, танцы наполнялись неподдельной экспрессией и чувственностью. В 1939г. мир познакомился с Агнес де Милль - талантливейшей танцовщицей и хореографом, много работавшей над развитием танца в мюзикле. Она «перетрясла» основы танцевальной драматургии, изменила концепцию танца. Благодаря ей танец «заговорил» в мюзикле, став равноправным членом пьесы наравне с музыкой, песенными и разговорными композициями.

Именитый балетный критик того времени Уолтер Терри говорил, что танцы, поставленные Агнес, не просто вставные номера с физическими упражнениями и трюками, а полноценное выразительное средство, умеющее говорить от имени героев и идентифицировать их характеры. Конечно, де Милль не была первой, кто раскрыл эту особенность танца, однако именно благодаря ей мюзикл получил возможность максимально использовать ее в постановках.

Позже последовали работы таких выдающихся хореографов, как: Элен Тамирис, Джером Роббинс («Вестсайдская история»), Ханья Хольм («Моя прекрасная леди»), Дональд Садлер, Анна Соколова и другие. «Вестсайдская история» полностью изменила представление о месте танца в пьесе: диалоги и музыкальные композиции многие восприняли как паузы между танцевальными номерами. Красочная, порой исступленная хореография Роббинса заставила танцевальный мир по-новому взглянуть на мюзиклы, которые стали частью танцевальной культуры.

Хореографы, вливая танцы в пьесы, предназначенные для массового просмотра, стремятся обогатить их движениями, подсмотренными в гуще жизни и отражающими профессиональные особенности: танец дровосеков из «Семи невест для семи братьев», танец трубочистов из «Мэри Поппинс» и другие - характерные примеры удачного использования подсмотренного в жизни. Сегодня, когда важность драматико-хореографической выразительности никто не ставит под сомнение, режиссер-хореограф - непременный участник постановочного процесса мюзикла. Танец - это гибкая форма выражения замысла режиссера, позволяющая подчеркнуть собственный стиль пьесы.

 

Вывод по 1 главе

Театры Бродвея - это целый комплекс из тридцати девяти больших театров, расположенных вблизи одноименной улицы на острове Манхэттен в Нью-Йорке (в так называемом Театральном квартале). Они являются основой американской театральной культуры. Название Бродвей (англ. Broadway) стало нарицательным. Спектакль (или шоу) считается «поставленным на Бродвее», если он состоялся в одном из его театров.

В США, в отличие от других развитых стран, отсутствует государственная программа поддержки театра. Поэтому, есть мнение, что бродвейские шоу делают легкомысленными для привлечения большего количества зрителей.

Сами американцы считают, что Бродвей - это единственное место в американском театре, где можно прошуметь на всю Америку.

Бродвей - это предельный успех, на который могут рассчитывать те, кто своим поприщем избрал театр. Бродвей приносит каждый год ошеломляющий успех кому-либо. Каждый год Бродвей оправдывает чьи-то расходы на спектакль. Для жителя Нью-Йорка театральный центр Бродвей сам по себе достопримечательность. Сами американцы считают, что скопление театров в одном месте стало красноречивым доказательством американского практицизма: «Зачем разбрасывать театры по всему городу, - пишет газетный обозреватель, - когда их близость друг к другу упрощает пользование такими удобствами, как рестораны и автостоянки, и позволяет без труда добраться от одного театра до другого, если в первый все билеты проданы». А возможность окупить расходы на билеты богатыми впечатлениями от роскошного мюзикла - это одна из приманок, которая так привлекает публику Бродвея.

 

Глава 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: