Чем высшие потребности отличаются от низших ?

По каким признакам можно классифицировать потребности?

3) Охарактеризуйте различные группы товаров по степени их эластичности:

Какие товары можно отнести к слабоэластичным, эластичным и сильно эластичным товарам?

Лекция № 14

Основные субъекты маркетинга. Потребители, определение понятия.

К субъектам маркетинга относятся:

· Производители

· Потребители

· Продавцы

· Конкуренты

· Государственные и общественные организации

· Средства массовой информации.

 

Основные субъекты маркетинга:

Конечный потребитель –семья или человек, покупающий товары или услуги для себя

У каждого из субъектов свои роль и ответственность за выполнение маркетинговых функций. По многим причинам один субъект маркетинга обычно не берёт на себя выполнение всех маркетинговых функций:

· Многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами (даже концерн «Дженерал Моторс» не может себе позволить выполнять все маркетинговые функции);

· Организация может привлекать сторонние организации для выполнения тех или иных функций (так, многие предприятия прибегают к услугам специалистов по маркетингу, рекламных агентств и пр.);

· Многие организации слишком малы для эффективного выполнения определённых функций;

· Для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы сбыта и обойти их или создать новые трудно;

· Многие потребители в целях экономии средств могут делать покупку в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т.д.

 

Потребители. Определение понятия.

Каждому из работников американской фирмы IBM выдаётся памятка, содержание которой заключается в следующем: «Потребители – это важнейшие фигуры в нашем деле. Не они зависят от нас, а мы зависим от них. Они не мешают нашей работе. Потребители являются целью нашей работы. Они делают одолжение нам, покупая наши товары. Потребители – это люди, которые приходят к нам со своими нуждами и заботами. И наша обязанность удовлетворить эти нужды. Потребители заслуживают самого внимательного и вежливого отношения с нашей стороны. Всегда помните об этом».

Вне всякий сомнений, что только то предприятие имеет успех на рынке, которое активно изучает потребителей. Поскольку потребитель, выражая свои симпатии и антипатии, покупательские предпочтения, может решать судьбу предприятия – товаропроизводителя как продавца, предприятие стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углублённого изучения потребителя.

Необходимо различать понятия «потребитель» и «покупатель». На рынке не всегда тот, кто удовлетворяет потребность, и тот, кто принимает решение о покупке и тратит свои деньги – одно и тоже лицо. Потребителем может быть каждый, а покупателем только тот, кто способен оплатить удовлетворение своих желаний. Поведение покупателей на рынке определяется индивидуально или как следствие намерений всей семьи или домашнего хозяйства. Потребители – понятие более широкое, включает субъектов рынка, удовлетворяющих свои потребности.

 

Для коммерческого успеха предприятия с помощью маркетинга следует:

· Выяснить нужды и желания прямого потребителя;

· Выяснять, чем руководствуется потребитель и кто, каким образом влияет на принятие им решения о покупке;

· Знать, что понравится клиенту как покупателю и как потребителю;

· Создать систему работы с потребителем.

 

Наиболее сложная задача связана с изучением покупательского поведения потребителей, выявлением их неявных, неочевидных нужд, которые станут явными через какой – то промежуток времени, предвидение зарождающихся потребностей и выявление угасающих потребностей.

Задача фирмы – не только предвидеть изменения потребностей покупателя, но и своевременно предложить товар или услугу, которые созданы на основе такого предвидения. Это очень важная составляющая настоящих и будущих успехов фирмы на рынке.

 

 

Вопросы для повторения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: