Оптовая и розничная торговля

Маркетинговые посредники, принимающие участие в формировании каналов распределения товаров, подразделяются на оптовых и розничных торговцев.

 

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля имеет ряд существенных характеристик:

· Товар закупается в больших количествах в целях перепродажи или производственного использования;

· Оптовики меньше занимаются стимулированием продаж, так как имеют дело преимущественно с профессиональными клиентами;

· Оптовики не имеют непосредственных контактов с конечными потребителями.

 

Оптовая торговля не только выполняет роль связующего звена между изготовителем и розничным продавцом в различных районах рынка, но и помогает проникать на новые рынки. Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной по видам товара (группам товаров), областям применения товара.

 

Розничная торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.

Розничный торговец приобретает товар либо у оптовика, либо у производителя.

Существуют тысячи предприятий, занимающихся розничной торговлей самых разнообразных форм и видов.

Классифицировать розничную торговлю можно по следующим признакам:

1. По формам собственности:

· Независимый розничный торговец имеет только один магазин, обеспечивает высокий уровень обслуживания, все вопросы торговли решает сам хозяин;

· Корпоративная сеть – включает большое количество магазинов, собственником которых является одна фирма;

· Потребительские кооперативы – владеют и управляют сами потребители (чаще создаются в сельской местности);

· Торговые кооперативы – это сеть независимых магазинов, обычно закупающих товары у одного и того же поставщика;

· Муниципальные розничные магазины – создаются при участии государства, как правило, для наименее социально защищённых слоёв общества.

2. По уровню обслуживания:

· Самообслуживания;

· С ограниченным обслуживанием;

· С полным обслуживанием.

Уровень обслуживания зависит во многом от вида реализуемого товара. Для товаров повседневного спроса характерно самообслуживание, для товаров предварительного выбора – ограниченное обслуживание, для престижных, эксклюзивных товаров – полное обслуживание.

 

3. По товарному ассортименту:

· Магазин товаров повседневного спроса;

· Специализированный магазин;

· Магазин со смешанным ассортиментом;

· Фирменный магазин.

4. По характеру продаж:

· Продажа в магазине;

· Заказ по телефону;

· Заказ по почте;

· Торговые автоматы;

· Торговля вразнос.

Таким образом, используя различные формы и виды торговли, от небольших магазинчиков, лотков до громадных супермаркетов, осуществляется обслуживание конечных потребителей, удовлетворение их потребностей.

Вопросы для повторения:

Что понимается под сбытом в маркетинге и какова его роль?

Что такое сбытовая политика?

В чём состоят принципиальные отличия прямого и косвенного сбыта?

Приведите примеры использования интенсивного, селективного, эксклюзивного сбыта.

Что понимается под протяжённостью канала распределения?

Что такое «ширина канала сбыта»? Приведите пример.

Какие типы и виды посредников вы знаете? Что лежит в основе их классификации?

В чём заключается различие между оптовой и розничной торговлей?

Лекция № 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: