Пример нормирования расходов ГСМ для автомобилей

           

Задание №1: Произвести нормирование расхода топлива, моторного, трансмиссионного масла и пластичных смазок для условий поездки:  перегон нового автобуса ПАЗ-3205, оборудованного отопителем, в одиночном состоянии, в зимнее время с ОАО «Павловский автобусный завод» г. Павлово Нижегородской области в одно из пассажирских предприятий автомобильного транспорта г. Москвы. Пробег по г. Павлово - 10 км, по г. Москва - 30 км. Общий пробег автобуса - 440 км. Время в пути семь часов. Расход бензина на работу отопительной системы - 3,5 л/ч.

           

Решение:

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива (Q н) вычисляется по формуле:

 

,

 

где Нs –  базовая или линейная норма расхода топлива (по табл. 6.2 - 32 л/100км);

   S –  пробег автомобиля;

  Д –  суммарная относительная надбавка или снижение к норме, %;

  Нот –  норма расхода топлива на работу отопителя (по заданию 3,5 л/ч);

  Т –  время работы отопителя (по заданию 7 часов).

     

  Участки маршрута: 1 – г. Павлово - 10 км (пригородная зона для городов с населением менее 100 тыс. человек принимается как загородный участок маршрута); 2 – загородная зона - 350 км; 3 – пригородная зона г. Москва - 50 км; 4 – г. Москва - 30 км.

Расчет надбавок (и снижений) к норме расхода топлива на участках маршрута:

1. Для пробега по г. Павлово принимаем надбавку 5% (город с населением менее 100 тыс. человек);

2. Для пробега по г. Москва – надбавка 25% (население более 3 млн человек);

3. Для пробега в загородной зоне вводится снижение расхода топлива на 15% (для дорог I,II,III категории и высоте над уровнем моря до 300 км);

4. Общая зимняя надбавка 10% (для всех участков дорог на маршруте);

5. Общая надбавка для перегона автомобиля в одиночном состоянии на всем протяжении маршрута – 10%.

   

  Определение суммарных коэффициентов Д для всех участков маршрута:

- при движении по г. Павлово Д = 5+10+10 = 25%;

- при движении в загородной зоне Д = –15+10+10 = 5%;

- при движении в пригородной зоне г. Москвы Д = 10+10 = 20%;

- при движении по г.Москва Д = 25+10+10 = 45%.

 

Расчет нормативного расхода топлива для автобуса для участков маршрута (без учета работы отопителя):

- по г. Павлово Qн1 = 0,01×32×10×(1+0,01×25) = 4,0 л;

- в загородной зоне Qн2 = 0,01×32×350×(1+0,01×5) = 117,6 л;

- в пригородной зоне г. Москва Qн3 = 0,01×32×50×(1+0,01×20) = 19,2 л;

- по г. Москва Qн4 = 0,01×32×30×(1+0,01×45) = 9,6 л.

Общий нормативный расход топлива для автобуса на маршруте (с учетом работы отопительной системы):

       Qн = Qн1 + Qн2 + Qн3 + Qн4 + НотТ = 4,0 + 117,6 + 19,2 + 9,6 + 3,5×7 = 174,9 л.

   

  Расчет индивидуальных норм расходов моторного, трансмиссионного масла и пластичных смазок (Qн мот, Qн тр, Qн пс) для обеспечения заданного маршрута движения автобуса:

 

1. Нормирование расхода моторного масла:

                      Q / н мот = Qн мот · Qн топл / 100 = 2,1·174,9 /100 = 3,67 л.

2. Нормирование расхода трансмиссионного масла:

                      Q / н тр = Qн тр · Qн топл / 100 = 0,3·174,9/100 = 0,52 л.

3. Нормирование расхода пластичных смазок:

                      Q / н пс = Qн пс · Qн топл / 100 = 0,25·174,9/100 = 0,44 кг.

 

          Корректирование расходов масел для новых автомобилей не требуется.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow