1. Кузьмин, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие / Н.А. Кузьмин; Нижегород. гос. тех. ун-т. Нижний Новгород, 2010. - 158 с.
2. Кузьмин, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: учебное пособие вузов / Н.А. Кузьмин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
3. Кузьмин, Н.А. Теоретические основы обеспечения работоспособности автомобилей: учебное пособие вузов / Н.А. Кузьмин. – М.: ФОРУМ, 2014. -
272 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
5. Турсунов, А.А. Экспериментальная оценка приспособленности АТС к горным условиям эксплуатации // Актуальные проблемы современной науки – 2002. – №2. – С. 322-324.
6. Баженов, Ю.В. Анализ эксплуатационной надежности шаровых шарниров рулевых тяг и рычагов подвески легковых автомобилей с приводом на передние колеса / Ю.В. Баженов, К.И. Разговоров // Автомобильный транспорт в XXI веке: сб. статей / НГТУ. – Нижний Новгород, 2003. – С. 51-54.
7. Кузьмин, Н.А. Совершенствование системы корректирования нормативов технической эксплуатации двигателей автобусов / Н.А. Кузьмин, М.Г. Корчажкин // Автомобильный транспорт. – 2004. – №5. – С. 49-51.
8. Технология технического обслуживания. Автобусы ЛиАЗ с двигателем Cat -3116 / под общей редакцией В.В. Степаненко – М.: ООО «Ликинский автобус», 2004. - 276 с.
9. Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» // Автотранспортное предприятие. – 2009. – №4. – С. 12-18.
10. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте// Руководящий документ Р3112194-0366-03: Н.Новгород, 2003. – 64 с.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Нормированная функция нормального распределения
z | 0.0 | -0.1 | -0.2 | -0.3 | -0.4 | -0.5 | -0.6 | -0.7 | -0.8 | -0.9 |
Ф(z) | 0.500 | 0.460 | 0.421 | 0.382 | 0.345 | 0.309 | 0.274 | 0.242 | 0.212 | 0.184 |
z | -1.0 | -1.1 | -1.2 | -1.3 | -1.4 | -1.5 | -1.6 | -1.7 | -1.8 | -1.9 |
Ф(z) | 0.159 | 0.136 | 0.115 | 0.097 | 0.081 | 0.067 | 0.055 | 0.045 | 0.036 | 0.029 |
z | -2.0 | -2.1 | -2.2 | -2.3 | -2.4 | -2.5 | -2.6 | -2.7 | -2.8 | -2.9 |
Ф(z) | 0.023 | 0.018 | 0.014 | 0.011 | 0.008 | 0.006 | 0.005 | 0.004 | 0.003 | 0.002 |
z | -3.0 | -3.1 | -3.2 | -3.3 | -3.4 | -3.5 | -3.6 | -3.7 | -3.8 | -3.9 |
Ф(z) | 0.013 | 0.0011 | 0.0007 | 0.0005 | 0.0003 | 0.0002 | 0.0002 | 0.0001 | 0.0001 | 0.0000 |
Z | 0 | 0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 |
Ф(z) | 0.500 | 0.540 | 0.579 | 0.618 | 0.655 | 0.691 | 0.726 | 0.758 | 0.788 | 0.816 |
Z | 1.0 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 |
Ф(z) | 0.841 | 0.864 | 0.885 | 0.903 | 0.919 | 0.933 | 0.945 | 0.955 | 0.964 | 0.971 |
Z | 2.0 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | 2.9 |
Ф(z) | 0.977 | 0.982 | 0.986 | 0.989 | 0.992 | 0.994 | 0.995 | 0.996 | 0.997 | 0.998 |
Z | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 |
Ф(z) | 0.9987 | 0.9990 | 0.9993 | 0.9995 | 0.9997 | 0.9998 | 0.9998 | 0.9999 | 0.9999 | 1.000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень и содержание технических воздействий
При различных видах ТО автобусов ПАЗ-3205
Ежедневное обслуживание
При необходимости вымыть автобус и произвести уборку салона. Осмотреть автобус. Проверить состояние кузова, стекол, зеркал, поручней, сидений и номерных знаков.
Проверить:
– систему освещения и сигнализации;
– действие рулевого управления, тормозов и стеклоочистителя, конт- рольно-измерительных приборов;
– герметичность привода тормозов, сцепления, гидроусилителя руля, систем смазки, охлаждения, питания (обратить внимание на состояние шлангов топливопривода, на наружной поверхности щлангов трещины не допускаются);
– нет ли течи бензина через контрольное отверстие бензонасоса, подте- кание не допускается;
– состояние приводных ремней;
– состояние рессор, колес, шин;
– уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, спирта в бачке противозамерзателя (зимой);
– уровень жидкости в заливном бачке главного цилиндра тормозной системы.
Слить конденсат из воздушных баллонов.
Первое техническое обслуживание
Произвести обязательные уборочно-моечные работы по автобусу.
Проверить:
– состояние кузова, его окраски, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков;
– состояние дверей и действие механизмов их открывания;
– действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, устройства для обмыва и обдува ветрового стекла, действие системы отопления;
– герметичность системы смазки, системы питания, пневмосистемы, системы охлаждения, трудопроводов сцепления, тормозов, гидроусилителя руля;
– действие стояночного тормоза;
– состояние и действие системы наружного и внутреннего освещения, звуковой и световой сигнализации, работу датчика-распределителя;
– герметичность амортизаторов.
Устранить неисправности.
Закрепить:
– двигатель на подрамнике;
– картер сцепления к двигателю (в дальнейшем эту операцию можно проводить только при ТО-2);
– выпускные масляные трубопроводы, приемные трубы глушителя;
– карбюратор, топливный насос, коробку передач, колеса, компрессор;
– стремянки рессор, крышки кронштейна передних и задних рессор, амортизаторы;
– топливный бак и топливопроводы;
– опору промежуточного карданного вала;
– в кузове: двери, сиденья, поручни.
Отрегулировать:
– натяжение приводных ремней: генератора, промежуточного вала вентилятора, компрессора и гидроусилителя руля;
– свободный ход педали сцепления;
– направление светового потока фар;
– давление воздуха в шинах колес;
– минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах.
Смазать:
– подшипники водяного насоса;
– подшипники муфты выключения сцепления;
– шкворни поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг;
– подшипник опоры промежуточного карданного вала.
Довести до нормы уровень:
– электролита в аккумуляторной батарее;
– жидкости в заливном бачке главного цилиндра тормозной системы;
– жидкости в бачке главного цилиндра сцепления;
– масла в картере коробки перемены передач, масла в картере заднего моста, масла в картере гидроусилителя руля.
Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита.