(группа родителей № 2)
· дети из неполной семьи. Ребенок, воспитывающийся родителем-одиночкой, больше склонен к применению эмоционального насилия по отношению к другим детям;
· дети из властных и авторитарных семей. Воспитание характеризуется безусловным подчинением воле родителей, поэтому дети в таких семьях зачастую задавлены. Школа служит каналом, куда они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх;
· дети из семей с конфликтными семейными отношениями, где взрослые часто ссорятся и ругаются в присутствии ребенка. Дети усваивают и в дальнейшем применяют такую модель поведения в повседневной жизни как способ справиться с ситуацией;
· дети из семей с генетической предрасположенностью к насилию. У детей разная генетическая основа толерантности (переносимости) стресса. У детей с низкой толерантностью к стрессу обнаруживается большая предрасположенность к насильственным действиям;
· низкая успеваемость также является фактором риска проявлений насилия. Исследования показали, что хорошие отметки по предметам положительно коррелируют (прямо связаны) с более высокой самооценкой;
|
|
· «буллерами» зачастую становятся дети, растущие без запретов, не знающие, что такое авторитет родителей.
Виды буллинга
(фронтальное обсуждение, запись на доске в виде кластера)
1. Вербальный, словесный буллинг – насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и прочее.
2. Социальное исключение – бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения. С одноклассником отказываются играть, сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения, игнорируют его. Это косвенная травля. Включает в себя распространение слухов и сплетен, избегание, манипуляцию дружбой, сексуально окрашенные комментарии и жестикуляция, угрозы, прозвища, связанные с расой или этносом ребенка.
3. Физическое насилие – порча и отнимание вещей, шлепки, подзатыльники, удары, избиение.
4. Кибербуллинг – травля в социальных сетях (при помощи Интернета).
Обычно все виды травли сопутствуют друг другу. Причина буллинга – не в особенностях ребенка, на которого нападают, и не в агрессивности одного или нескольких детей, а в характере отношений между детьми в коллективе. Обычно, если ребенок, которого травят, просто уходит из класса или школы, на его месте скоро оказывается следующая жертва.