Текст исполнителя фольклорного произведения Кудинова С.М., составленный в рамках правил современного русского литературного языка

Наша новогодняя традиция переходит из поколения в поколение. Самая признанная традиция в нашей семье – это украшение новогодней ёлки. Вся семья собирается и каждый пытается внести свою лепту в этот радостный процесс, который так напоминает нам о том времени, когда мы были детьми.

Помню, когда я был маленький, то почти целую неделю родители каждое утро клали на вату под ёлочкой то шоколадку, то мандаринку, то игрушку. Никогда не забуду волнение, с которым я забирал свой подарок.

Еще одной приятной традицией является создание ёлочных украшений. Мы все вместе мастерим игрушки. Дети рисуют на окнах гуашью символ наступающего года. Жёнушка моя печёт пирожки с новогодней начинкой: монетка, соль, что-нибудь приторно-сладкое. Под бой курантов каждый берёт себе пирожок, а их, кстати, очень много на блюде. И вот тот, кому достанется монетка, в будущем году разбогатеет. Тому, кому достался солёный пирожок, придётся много испытать на себе. Сладкий пирожок – это сладкая жизнь.

 

Стихотворение

«Мать»

[|| мнъгʌл'е́тн'ий пу́т' тʌбо́jу про́jд'ьн |

нʌ ͡  н'ие ͡  жд'о́ш ͡  ты см'е́рт'и фп'ьр'иед'и́ |

и ͡  гʌр'и́т | пʌбл'о́ск'ивъjъ | о́рд'ьн

у ͡  т'иеб'а́ н'иеда́ръм нъ ͡  груд'и́ ||

пр'и ͡  цʌр'е́ сʌгну́лъс' ͡  бы | кʌк ͡  в'е́ткъ |

пъбр'иела́ ͡  бы́ по́ ͡  м'иру с ͡  сумо́й |

ʌ ͡    т'иеп'е́р' с ͡  дʌчу́ркъм'и н'иер'е́ткъ

ты́ пʌjо́ш | и ͡   в'е́р'ицъ сʌмо́й ||

бы́л'и в ͡  до́лгъй жы́зн'и и ͡  утра́ты |

то́л'къ бо́л'шъ | пр'и́был'ьй твʌи́х ||

кто́ опи́шът | што́ п'ьр'ьн'иесла́ ͡  ты |

Вы́п'ьстъвъф э́т'их с'ьм'иеры́х ||]

 

Многолетний путь тобою пройден,

Но не ждешь ты смерти впереди,

И горит, поблескивая, орден

У тебя недаром на груди!

При царе согнулась бы, как ветка,

Побрела бы по миру с сумой,

А теперь с дочурками нередко

Ты поешь – и верится самой.

Были в долгой жизни и утраты,

Только больше – прибылей твоих.

Кто опишет, что перенесла ты,

Выпестовав этих семерых.

Пример № 2.

Паспорт исполнителя фольклорного произведения.

Данная работа была сделана в Оренбургской области в селе Подгородная Покровка. Разговор был произведен с уроженкой Власовой Верой Михайловной 17 августа 2015 года.

Власова Вера Михайловна была рождена 2 октября 1952 года в городе Тойтепа Ташкентской области Республики Узбекистан. В 1960 году вместе с родителями и сестрой Надеждой переехали в Киев, там пошла в школу. Отец Грабарчук Михаил Федорович работал по профессии, преподавал музыку в школе, а мама Грабарчук Нина Николаевна была домохозяйкой: содержала скот, выращивала рассаду, а затем продавала ее на рынке. Так как семейные обстоятельства не позволяли платить за учебу и содержать еще трех младших сестер на зарплату учителя, было принято решение отправить Веру и Надю в другой город. В 15 лет они вместе с бабушкой Мишиной Любовь Владимировной переехали в Хутор Степановский Оренбургского района Оренбургской области. У Веры Михайловны с детства была мечта стать учителем иностранного языка, но для поступлении в Оренбургский педагогический институт требовалось знать язык на высоком уровне и со своей оценкой за экзамен по – иностранному языку, ей пришлось забрать свои документы и пойти в Сельхозинститут на зоотехника. После двух лет учебы на 3 курсе произошел конфликт с преподавателем, и она забрала свои документы. Уже через неделю устроилась на работу учителем химии и биологии в городе Костанай, одновременно поступив в Костанайский педагогический институт на заочную форму обучения. Окончив институт на отлично, и получив красный диплом, Вера Михайловна переехала обратно в Хутор Степановский, где устроилась работать учителем в местную школу.

Вера Михайловна рассказала, что ее увлечением является путешествие по странам, за короткое время она успела посетить: Голландию, Бельгию, Германию, Австрию, Францию, Финляндию, Чехию. Но это лишь дополнение, любимым делом является семейное пение, и именно коллективное — хоровое. Как говорит сама Вера Михайловна: «Во время пения невозможно даже мысленно находиться в другом месте или думать о другом деле. Пение обладает мощным объединяющим действием. Достаточно подыскать хорошо знакомую и симпатичную всем песню, и с самого начала все проникаются ее настроением. Семейное пение помогает эмоционально нам сблизиться детям и родителям, укрепить семейные
отношения, образовать новые семейные традиции.

История семейного ансамбля Грабарчук пока не столь богата.
Коллектив впервые появился на сцене в 2000 году, хотя его рождение произошло гораздо раньше. Вдохновителем коллектива и его создателем является отец Веры Михайловны – Грабарчук Михаил Федорович. Участники ансамбля – члены одной творческой семьи – Грабарчук Михаил Федорович, его жена – Нина Николаевна и дочерей- Надежды, Веры, Любовью, Валентины, Татьяны. Много лет участники ансамбля выступают на всевозможных фестивалях, юбилейных торжествах, разных районах Оренбургской области. Репертуар ансамбля богат и разнообразен: народные и фольклорные песни, в основном на украинском, а также песни собственного сочинения. Жители поселков постоянно ждут новых встреч с нами, а мы рады удивлять слушателей новыми творческими находками.

Вера Михайловна рассказала о семейном обряде «Меланка с Василием встречается». Данный обряд их семьи до сегодняшних дней переходит из поколения в поколения, и она добродушно согласилась рассказать о своей семейной традиции.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: