Образец бланка экспертного интервью

 

Бланк экспертного интервью

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Иркутский государственный университет»

Институт социальных наук

Кафедра социальной работы

Тел. (3952) 24-33-72

Уважаемый эксперт!

В рамках написания выпускной квалификационной работы на тему «Медиация как технология работы с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию» проводится исследование по выявлению перспектив и возможных трудностей применения данной технологии в учреждениях социального обслуживания населения Иркутской области. Мы просим Вас высказать свое экспертное мнение по поводу применения медиативных технологий в учреждениях системы социальной защиты населения.

Просим Вас ответить на предложенные вопросы.Ваши ответы будут использованы в обобщенной форме в учебно-научных целях. Для нас очень важно знать Ваше мнение.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 

1. В 2011 году был принят закон №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Какие возможности, с Вашей точки зрения, открывает этот закон для оказания помощи населению?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, с какими категориями нуждающихся и в учреждениях, какого типа, может применяться технология медиации? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________

3. По вашему мнению, каким образом услуги медиации могут способствовать разрешению трудной жизненной ситуации клиента?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие сложности, на Ваш взгляд, могут возникнуть во время использования технологии медиации с социально незащищенными категориями населения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие Вы видите перспективы использования технологии медиации в учреждениях социального обслуживания населения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. По Вашему мнению, каким образом можно популяризировать услуги медиации среди населения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ваши Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________________________________________________________ Место работы________________________________________________________________________________________________________________________

Ваша должность и стаж__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Благодарим за участие в опросе!

Приложение 10

Образец бланка сценария фокус-группы

Сценарий фокус-группы

Тема исследования: «Развитие волонтерского движения в Иркутской области».

    Цель: выявить тенденции и перспективы развития волонтерства в Иркутской области.

     Задачи:

1) Ознакомиться с историей волонтерского движения в России.

2) Выявить мотивацию участников волонтерского движения.

Модератор:_______________________________________.

Участники фокус-группы: студенты ИГУ ИСН.

Место проведения: ул. Ленина 3, ауд.119.

Дата и время проведения: 18.11.2018, 16:00-17:30.

1. Вступление.

Знакомство.

Общие сведения из истории.

Фоновые вопросы:

- История волонтерского движения,

- Организация работы,

- Знание участников о направлениях волонтерской деятельности,

- Волонтерские проекты;

2. Основная часть.

Мотивация волонтерского движения.

Основные вопросы:

- Участие в волонтерской деятельности участников фокус – группы,

- Мотивация волонтеров,

- Стимулирующая роль оплаты труда волонтера,

- Отношения внутри волонтерской организации с командой и с организатором,

- Роль и деятельность волонтерских организаций на примере волонтерской организации ИСН ИГУ «Ирида»,

- Цели, тенденции и перспективы развития движения,

- Информирование о волонтерских организациях и их деятельности,

- Личностные качества лидера волонтёрского движения,

- Эмоциональное выгорание волонтёров.

3. Закрытие группы.

Краткое резюме. Открытый вопрос для участников «Я готов быть волонтером…»

 

Приложение 11.1

Образец бланка протокола наблюдения

Протокол наблюдения за поведением воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Цель наблюдения______________________________________

Объект наблюдения ____________________________

Место наблюдения______________________________________________

Период наблюдения _____________________________________

 

Содержание наблюдений Не наблюдается Иногда Часто
1 Учебная деятельность: ü равнодушие; ü нежелание учиться; ü низкая успеваемость; ü затруднение в освоении учебных программ; ü систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. +   + + + +
2 Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: ü изоляция; ü противопоставление себя коллективу; ü положение вожака микрогруппы, состоящей из трудных учащихся. Отношение к другим детям: ü жестокое обращение со слабыми и младшими; ü пренебрежительное отношение к сверстникам; ü принадлежность к различным молодежным группам. + + + + + +    
3 Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: ü конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; ü грубость; ü бестактность; ü ложь. С родственниками: ü конфликтный характер; ü ложь; ü грубость; ü  хамство. + + + + + + + +    
4 Проведение свободного времени: ü не занимается в кружках и секциях; ü проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); ü употребляет спиртные напитки; ü курит; ü зарабатывает себе на жизнь. + + + + +
5 Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): ü незнание своих возможностей и способностей; ü профессиональная неопределенность; ü неразвитость качеств личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношение к труду: ü отрицательное отношение; ü невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома; ü недобросовестное отношение + + + + +
6 Поведение и поступки. В школе: ü прогулы; ü нарушения требований; ü школьной дисциплины; ü нецензурная брань; ü жаргонная речь; ü  порча школьного имущества; ü срыв уроков; ü драки. В семье: ü побеги из дома; ü невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: ü бродяжничество; ü попрошайничество; ü азартные игры; ü употребление наркотиков; ü воровство; ü вымогательство; ü порча имущества; ü нанесение телесных повреждений (драка). + + + + + + + + + + + + + + + + +

Приложение 11.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: