Методические рекомендации

ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов

Костромской области

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ»

 

 

Кострома 2020


 

Методические рекомендации «Особенности организации дистанционного процесса предоставления социальных услуг детям-инвалидам» / Зайфиди П.К., Макина А.П., Матвеева Н.Ю., Кострома, 2020 – 11 с.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение …………………………………………………………………………….. 4
1. Цели и задачи ……………………………………………………………………… 4
2. Организация дистанционной формы предоставления социальных услуг ……. 5
3 Техническое обеспечение использования дистанционной формы предоставления социальных услуг ……………………………………………… 6
4 Рекомендации по дистанционной форме предоставления социальных услуг …. 6
  Приложение 1 «Примерный дневник самоконтроля (занятия с социальным педагогом (или психологом))» ……………………………………………………..   9
  Приложение 2. «Примерный дневник самоконтроля по физкультуре» ………… 11

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) и Устава Романовского РЦ инвалидов Костромской области.

2. Настоящие методические рекомендации регулируют предоставление социальных услуг тренерами-преподавателями, психологами, медсестрами по массажу, инструкторами по ЛФК с использованием дистанционных технологий.

3. Основной целью дистанционной формы предоставления социальных услуг являются предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции».

4. Дистанционная форма работы Романовского РЦ предполагает применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии получателей услуг и специалистов Романовского РЦ.

Формы дистанционного взаимодействия: e-mail; социальные сети «Контакт», видеоконференции, интернет-занятия, skype-общение и т.д.

5. Использование дистанционных технологий предоставления социальных услуг позволяет более широко и полно удовлетворять реабилитационные запросы граждан.

Дистанционная форма получения социальных услуг предусматривает самостоятельность в выполнении практических заданий детьми-инвалидами, не имеющих возможности посещения филиалов Романовского РЦ; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный систематический контроль и учет знаний, навыков и умений получателей услуг.

 

2. Цели и задачи

2.1. Главными целями дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются:

- предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции»;

- повышение качества предоставления социальных услуг детям-инвалидам в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- обеспечение комфортных условий и безопасности для детей-инвалидов при работе в дистанционной учебной среде, включающей информационное и образовательное пространство регионального сайта и сайта Романовского РЦ, а также работу с компьютером;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей получателей услуг в реабилитационных мероприятиях.

2.2. Использование дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам способствует решению следующих задач:

- повышению эффективности реабилитационной деятельности получателей услуг;

- повышению эффективности организации реабилитационного процесса.

2.3. Основными принципами применения дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников реабилитационного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – занятия и др.);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях реабилитационного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения реабилитационных занятий с применением дистанционных технологий и др.;

- принцип гибкости, дающий возможность получателям услуг реабилитационного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать получателю услуг и специалистам Романовского РЦ необходимые им информационные и сетевые ресурсы для реализации индивидуальных программ реабилитации;

- принцип оперативности и объективности оценивания реабилитационного потенциала получателя услуг.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1. Дистанционная форма работы Романовского РЦ включает в себя взаимодействие четырех уровней: директор, заместители директора, специалисты, получатели услуг (см. рис. 1).

Получатели социальных услуг

 


Рис. 1. Уровни взаимодействия Романовского РЦ при дистанционной форме работы

 

3.2. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при предоставлении социальных услуг с использованием дистанционных технологий.

При подготовке и проведению дистанционных занятий можно использовать следующие виды дистанционных технологий:

- кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения получателями услуг при организации регулярных консультаций у преподавателей;

- сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся;

- индивидуальная консультация (может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам);

- самооценка знаний.

3.3. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционную форму работы, со специалистами Романовского РЦ осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

3.4. Учреждение при использовании дистанционной формы предоставления социальных услуг организует учебно-методическую помощь получателям услуг, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

3.5. В качестве информационных ресурсов в реабилитационном процессе используются методически проработанные информационные базы Учреждения, информационные ресурсы официальных сайтов физкультурно-оздоровительной, медицинской, психолого-педагогической направленности.

 

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

4.1. Предоставление социальных услуг в дистанционной форме обеспечивается следующими техническими средствами: рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером или телефоном с выходом в интернет-ресурсы: электронная почта, социальные сети; или Viber, WhatsApp;

4.2. Техническое обеспечение получателей услуг: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к сети Интернет с доступом к электронной почте, социальным сетям; или Viber, WhatsApp.

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: