Шаг. Диагностика неисправности на основании симптомов

Если кода неисправности нет или его невозможно извлечь, воспользуйтесь картой последовательности выявления неисправности:

1. А - карты первоначальной проверки;

2. КТЗ - карты типовых значений параметров;

3.   В - карты типичных неисправностей;

4.   С - карты проверки узлов.

Ø А - карты первоначальной проверки, содержат начальные сведения о порядке проведения диагностики, включая «ПРОВЕРКУ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ», диагностические карты для контрольной лампы «CHECK ENGINE», меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.

Ø КТЗ – представляют собой перечень параметров, которые могут быть проконтролированы с помощью диагностических сканирующих тестеров (например, ДСТ-10 или программы мотор- тестер МТ-4, МТ-10).

Ø В – карты типичных неисправностей содержат рекомендации по выявлению неисправностей таких как: затруднённый пуск двигателя; рывки и/или провалы; недостаточная мощность и приемистость; детонация; повышенный расход топлива и т.д.

Следует отметить, что при диагностики непостоянных неисправностей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ пользоваться картами типичных неисправностей. Для устранения проблемы неисправность должна присутствовать. Если неисправность не постоянна, то использование карт неисправностей может привести к замене исправных узлов и деталей.

Ø С – карты проверки узлов содержат информацию по проверке конкретных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. Вних есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.

1.2 Содержание курсовой работы

 

1. Введение.

2. Структурная (электрическая) схема соединений системы управления. Краткое описание ее работы.

3.  Меры предосторожности при диагностике.

4.  Логическая схема диагностики неисправностей с картами диагностики, с фрагментами электрических схем (при этом выбираются те шаги, которые необходимы Вам для поиска неисправности, согласно приведённых симптомов в Вашем варианте).

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

- Исходная база данных, полученная при тестировании (например, с помощью ДСТ-10 или программы мотор - тестер МТ-4, МТ-10)

5.  Заключение

Обоснованный вывод по предполагаемой неисправности элементов ЭСУД.

Например:

 В результате проведённой диагностики и анализа полученных данных наиболее вероятной причиной является обрыв цепи контроллера, при этом аргументировано приводится обоснование выдвинутой версии, а также аргументировано приводится обоснование правильных или неправильных ответов предложенных экспертами в пунктах а)…..и т.д.

6.  Список используемых источников

 

Курсовая работа выполняется в печатном виде, согласно стандарта предприятия.

Защита курсовой работы проводится на недели предшествующей зачетной.


1.3 Варианты заданий на курсовую работу

Вариант №1

 

На автомобиле имеется непостоянная неисправность, ее симптомы: задержки, провалы, подергивания, может заглохнуть двигатель, загорается лампа Check Engine. В таблице 1 приводится кадр сканера, записанный в момент наблюдения симптомов неисправности:

Таблица 1

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

0,0

Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В

0,60

Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В

2,50

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

0,0

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

0,0

Обороты двигателя, об/мин

1500   

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,85

Скорость автомобиля, км/ч

35

Напряжение аккумуляторной батареи, В

13,5

Положение клапана регулятора холостого хода, %

20

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0105,     Р0120

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 15

 

Плохой контакт, на какой клемме ЭБУ-Д может быть причиной неисправности?

A. 2

Б. 16

B. 15

Г. 7

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

 

Вариант №2

 

Автомобиль не проходит контроль на токсичность, владелец жалуется, что с тех пор, как в прошлом году на его машине заменили тормозные накладки, ездить становится все хуже и хуже. Автомобиль имеет повышенный расход топлива, недостаточную мощность и приемистость, а теперь еще не только дурно пахнет, но и индикатор Check Engine горит. Используйте информацию, приведенную в таблице  2 со сканера и с газоанализатора в таблице 3, и укажите наиболее вероятную причину неисправности.

Таблица 2

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

1,2

Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В

3,80

Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В

2,50

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

1,5

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

0,50

Обороты двигателя, об/мин

1050

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,95

Скорость автомобиля, км/ч

0,0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

13,9

Положение клапана регулятора холостого хода, %

35

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0172, Р0105

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 10

 

Таблица 3

Обороты двигателя Холостой ход 2000 об/мин
СН (млн1) 300 250
СО, % 4,0 4,75
СО2, % 10,8 10,5
О2, % 0,5 0,45

 

Какая из неисправностей имеет место?

A.  Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Б.  Неисправность в цепях датчиков положения дроссельной заслонки или температуры воздуха

B.  Неисправность в гидравлическом модуляторе тормозной антиблокировочной системы

Г.  Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

Вариант №3

 

Автомобиль доставлен в мастерскую. Владелец жалуется, что двигатель не заводится, как будто нет топлива. Используйте кадр данных со сканера приведенный в таблице 4 и определите наиболее вероятную причину неисправности.

 

Таблица 4

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

4,89

Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В

4,91

Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В

4,92

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

4,90

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

5,0

Обороты двигателя, об/мин

250

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,0

Скорость автомобиля, км/час

0,0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

10,2

Положение клапана регулятора холостого хода, %

20

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0110, Р0105, Р0115, Р0120, Р0171, Р0560

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/ разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 11

Какая из неисправностей имеет место?

A. Топливный бак пустой

Б. Не исправен датчик положения дроссельной заслонки

B. Обрыв на контакте 2 ЭБУ-Д

Г. Замыкание на контакте 16 ЭБУ-Д

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

 

Вариант №4

 

Клиент жалуется на появление непостоянной не исправности с кодом ошибки Р0300 (периодические пропуски воспламенения).

Кадр сканера приводится в таблице 5.

 

Таблица 5

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/ с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

94

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

30

Напряжение на датчике (ДАД) абсолютного давления, В

1,62

Положение дроссельной заслонки (напряжение на ДПД), В

0,45

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

720

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

725

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,7

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

16

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0,0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0300

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

83-957

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 8
фактический 8

 

Техник А сказал, что причиной непостоянной неисправности может быть неисправная или покрытая нагаром свеча.

Техник Б сказал, что причиной непостоянной неисправности может быть периодически появляющееся замыкание в обмотке катушки зажигания.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

 

Вариант №5

 

Клиент жалуется на повышенный расход топлива у автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Ниже приведен состав выхлопных газов, определенный по газоанализатору и в таблице 6 кадр данных со сканера.

Газоанализатор: НС = 12 млн-1; СО = 0,1%; СО2 = 17,2%; О2 = 0,1%.

 

Таблица 6

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/ с

2

Температура охлаждающей жидкости, "С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

41

Напряжение на ДАД (абсолютного давления), В

1,0

Датчик положения дроссельной заслонки, В

0,65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

850

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

845

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,4

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

17

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном всистеме рециркуляции выхлопных газов, %

0,0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

отсутствует

Режим работы системы управления двигателем,замкнутый / разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

93-986

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 8
фактический 9

 

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.

Техник Б сказал, что двигатель работает на слишком богатой смеси.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.


Вариант №6

 

Клиент жалуется на повышенный расход топлива. Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора: СН = 386 млн-1; СО = 3,86%; СО2 = 7,76%;  О2 = 0%.

С помощью автомобильного мультиметра определили пределы изменения сигнала на выходе датчика кислорода: 500—1000 мВ, длительность импульса впрыска: 0,6 мс. С помощью сканера получены  и отображены в таблице 7 значения параметров режима двигателя:

 

Таблица 7

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, "С

30

Абсолютное давление по напряжению ДАД, В

1,3

Положение дроссельной заслонки по напряжению ДПД, В

0,65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

770

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

760

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,6

Положение клапана регулятора холостого хода," шагов

25

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0,0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0172

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

516-989

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Техник А сказал, что датчик кислорода может быть не исправен. Техник Б сказал, что регулятор давления топлива может быть не исправен.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

Вариант №7

 

Владелец жалуется на недостаточную мощность и приемистость двигателя. В таблице 8 приведены данные со сканера.

 

Таблица 8

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

120

Температура охлаждающей жидкости, °С

94

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

31

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

3,81

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

3,08

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1860

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

1850

Скорость автомобиля, км/ч

100

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,8

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

151

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Вкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

73

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

Отсутствует

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

201-654

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Техник А сказал, что неисправный электробензонасос подает недостаточно топлива.

Техник Б сказал, что, возможно, засорен топливный фильтр.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №8

 

Владелец жалуется на повышенный расход топлива. В таблице 9 приведены данные со сканера:

 

Таблица 9

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

110

Температура охлаждающей жидкости, "С

83

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

38

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

3,8

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

2,86

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2500

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

2500

Скорость автомобиля, км/ч

90

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,7

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

102

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Вкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

88

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0172

Режим работы системы управления двигателем,замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

760-950

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.

Техник Б сказал, что, скорее всего, имеется утечка через диафрагму клапана системы улавливания паров бензина.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №9

 

При движении автомобиля с постоянной скоростью и с ускорением наблюдаются задержки, рывки и провалы.

Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора:                  НС = 335 млн-1; СО = 0,01%; СО2 = 8,2%; О2 = 6,1%. В таблице 10 отображены данные со сканера:

 

Таблица 10

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

94

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

56

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

1,1

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

695

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

700

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,3

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

15

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

Отсутствует

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

460-995

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 10

 

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.

Техник Б сказал, что причиной неисправности может быть нагар на датчике кислорода.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №10

Двигатель автомобиля иногда глохнет. В таблице 11 приведен кадр сканера.

Таблица 11

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, "С

30

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

2,6

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,61

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

810

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

725

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,5

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

0

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0171

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

20-419

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 10

 

Техник А сказал, что двигатель работает на бедной смеси. Техник Б сказал, что, вероятно, дроссельная заслонка загрязнена и ограничивает поступление воздуха на холостом ходу.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №11

Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу. В таблице 12 приведены данные со сканера:

Таблица 12

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, "С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

30

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

2,0

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,45

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

760

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

790

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,7

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

55

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид клапана в муфте преобразователя крутящего момента, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

Отсутствует

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/ разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

401-930

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Какова наиболее вероятная причина неисправности?

A. Утечка или подсос воздуха во впускном коллекторе

Б.  Загрязнение дроссельной заслонки

B. Не закрывающийся клапан в системе рециркуляции выхлопных газов

Г.  Загрязнение датчика кислорода

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №12

Со сканера получены следующие значения параметров режима работы двигателя и отображены в таблице 13.

 

Таблица 13

Параметр Значение
Температура охлаждающей жидкости, "С 101
Температура воздуха во впускном коллекторе, "С 27
Положение дроссельной заслонки, % 0
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 657
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов 44
Код неисправности Отсутствует
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ 345—731
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ 10
Массовый расход воздуха, г/с 3

 

Техник А сказал, что это нормальные значения параметров.

Техник Б. сказал, что следует очистить дроссельную заслонку и патрубок.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 


Вариант №13

 

Со сканера получены и отображены в таблице 14 следующие значения параметров режима работы двигателя:

 

Таблица 14

Параметр Значение
Температура охлаждающей жидкости, °С 101
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С 27
Положение дроссельной заслонки, % 0
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 657
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов 44
Код неисправности Отсутствует
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ 345—731
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ 10
Массовый расход воздуха, г/с 3

 

Техник А сказал, что датчик положения дроссельной заслонки неправильно подстроен.

Техник Б сказал, что датчик кислорода возможно неисправен.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 


Вариант №14

 

Со сканера получены и отображены в таблице 15 следующие значения параметров режима работы двигателя:

Таблица 15

Параметр Значение
Температура охлаждающей жидкости, °С 101
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С 27
Положение дроссельной заслонки, % 0
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 657
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов 44
Код неисправности Отсутствует
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ 345—731
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ 10
Массовый расход воздуха, г/с 3

 

Техник А сказал, что термостат может быть не исправен.

Техник Б сказал, что датчик массового расхода воздуха не исправен.

 

Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б

B. Оба правы

Г. Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №15

 

Автомобиль не проходит контроль на токсичность на холостом ходу. Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и начинает работать ровно при увеличении оборотов. В таблице приведено содержание токсичных веществ в выхлопе:

 

Обороты двигателя Холостой ход 2000 об/мин
СН (млн-1) 600 25
СО (%) 0,4 0,2
СО2(%) 12,0 14,5
О2(%) 0,5 0,9

 

Какая из перечисленных неисправностей наиболее вероятна?

A. Клапан рециркуляции выхлопных газов не закрывается
    Б. Закорочен выход драйвера соленоида форсунки

B. Негерметичность впускного коллектора
    Г. Нагар на свечах

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

- карты проверки узлов.

Вариант №16

 

Проверяется автомобиль с бортовой диагностической сис­темой второго поколения (OBD-II). Владелец жалуется на вклю­чение индикатора Check Engine. В памяти компьютера обнару­жен код неисправности Р0440.

Какая из неисправностей имеет место?

А. Неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов

Б. Обрыв или короткое замыкание в соленоиде клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина

В. Утечка или засорение шланга адсорбера системы улав­ливания паров бензина в топливном баке

Г. Пункты Б и В

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

- карты проверки узлов.

 


1.4 Пример выполнения курсовой работы на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров

 

Задание - Необходимо выбрать, и развернуто обосновать один из предлагаемых ответов о неисправности системы управления двигателем на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров.

 

Симптомы неисправности;

1. Автомобиль не проходит контроль на токсичность. Содержание СН в выхлопных газах выше нормы.

2. Длительность импульсов впрыска превышает норму, сигнал датчика кислорода постоянно низкий.

 

Какая из неисправностей имеет место?

A. Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Б.  Неисправность в цепи датчика кислорода

B. Неисправность в цепи датчика температуры воздуха

Г.  Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки.

 

Необходимо дать развернутый ответ, привести:

 - принципиальные схемы СУ ДВС с описанием их работы;

 - карты типовых значений;

 - карты кодов неисправности;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: