Здесь необходимо выбрать соответствующее специальное диагностическое оборудование и инструменты.
Выбираем автомобильный мультиметр и диагностический сканер тестер DST -10.
Диагностический прибор DST-10 рекомендуется для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей ВАЗ.
Прибор DST-10 позволяет:
1) в режиме "Параметры" просмотреть:
-текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню "Общий просмотр", получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.2. Выбрав пункт меню "Просмотр групп", контролируем работу отдельных подсистем. Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню "Настройка групп";
-текущие значения каналов АЦП;
-текущее состояние системы "иммобилизации" (обучен контроллер или нет);
|
|
-информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);
2)в режиме "Контроль исполнительных механизмов", выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования;
3)в режиме "Сбор данных" зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности;
4)в режиме "Коды неисправностей":
-просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;
-стереть информацию из памяти ошибок;
5)в режиме "Прочие испытания" выполнить сброс контроллера (осуществляется очистка ячеек ОЗУ, аналогичная той, которая происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи);
6)в режиме "Настройка" выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация.
Прибор DST-10 имеет несколько ограничений. Если прибор отображает команду контроллера, то это не означает, что требующееся действие произошло, поскольку команда выполняется соответствующим исполнительным устройством, которое может быть неисправным.
Прибор DST-10 не делает ненужным использование диагностических карт, а также не может указать на точное местонахождение неисправности в цепи.
Прибор DST-10 экономит время при диагностике и позволяет не допускать замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST-10.
Диагностический сканер тестер DST -10 подключаем к автомобилю и производим измерения механических и электрических характеристик двигателя (Измеренные параметры берем из варианта задания на курсовую работу).
|
|
Измеренные диагностические параметры заносим в таблицу 16 и сравниваем согласно карты диагностики А с таблицей 17 типовых значений [1].
Анализ этих таблиц приведен в заключении.
В таблице 16 приведены данные со сканера DST-10:
Таблица 16
Параметр | Значение | |
Массовый расход воздуха, В | 0,7 | |
Температура охлаждающей жидкости (по напряжению ДТД), В | 0,45 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе (по напряжению ДТВ), В | 2,4 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 0,60 | |
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 0,50 | |
Обороты двигателя, об/мин | 850 | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, В | 0,05 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0,0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 13,9 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, % | 20 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | |
Код неисправности | Р0171 | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый | Разомкнутый | |
Реле топливного насоса вкл. /выкл. | Вкл. | |
Угол опережения зажигания; в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 |
фактический | 8 |
Карта А. Проверка диагностической цепи
Таблица 17 - Перечень переменных, отображаемых диагностическим прибором DST-10 и используемых, для диагностики двигателя ВАЗ 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин) |
ТМОТ | Температура охлаждающей жидкости | °С | (1) | 90-105 | 90-105 |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | (1) | -20...+50 | -20...+50 |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 |
WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2-6 |
NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 800±40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-12 | 24-30 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | °п.к.в. | (1) | 7-17 | 22-30 |
RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 18-24 | 14-18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03* | |
TI | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 3,5-4,3 | 3,2-4,0 |
MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 40±15 | 90±15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | ±5 | ±5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05-0,8 | 0,05-0,8 |
FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | |
TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 90-100 |
LUMS | Неравномерность вращения коленвала | об/сек2 | (1) | 0...5 | 0...10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | (1) | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | (1) | (1) | (1) |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2* | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±5 | ±5 |
B-LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ |
B_LR | Признак работы в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА |
B. LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ |
Для эффективности определения неисправностей необходимо иметь принципиальную схему система управления двигателем. Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств (см. схему электрических соединений системы управления двигателем ниже, рисунок 1).
|
|
Рисунок. 1 - Схема электрических соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7) автомобилей 2114, 2115:1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- катушка зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- главное реле; 7- предохранитель, соединенный с главным реле; 8- реле электровентилятора; 9- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 10- реле электробензонасоса; 11- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 12- датчик массового расхода воздуха; 13- датчик положения дроссельной заслонки; 14- датчик температуры охлаждающей жидкости; 15- регулятор холостого хода; 16- датчик кислорода; 17- датчик детонации; 18- датчик положения коленчатого вала; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- блок управления АПС; 21- индикатор состояния АПС; 22- датчик фаз; 23- датчик скорости автомобиля; 24- дополнительное реле стартера; 25- электробензонасос с датчиком уровня топлива; А- колодка, присое-динямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D- к клемме "+" аккумуляторной батареи; Е- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; F- к клемме "50" выключателя зажигания; G- к клемме 4 колодки Х8 монтажного блока; G1, G2 - точки заземления. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-5-". Условное обозначение "-S6-" или "-SD-" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 6 или обозначенным буквой D через точку соединения, не показанную на схеме.