Шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования

 

Здесь необходимо выбрать соответствующее специальное диагностическое оборудование и инструменты.

 

Выбираем автомобильный мультиметр и диагностический сканер тестер DST -10.

Диагностический прибор DST-10 рекомендуется для проведе­ния работ по ремонту и техническому обслуживанию систем уп­равления двигателем автомобилей ВАЗ.

Прибор DST-10 позволяет:

1)   в режиме "Параметры" просмотреть:

-текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню "Общий просмотр", получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.2. Выбрав пункт меню "Просмотр групп", контролируем работу отдельных подсистем. Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню "Настройка групп";

-текущие значения каналов АЦП;

-текущее состояние системы "иммобилизации" (обучен контроллер или нет);

-информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);

2)в режиме "Контроль исполнительных механизмов", выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования;

3)в режиме "Сбор данных" зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности;

4)в режиме "Коды неисправностей":

-просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;

-стереть информацию из памяти ошибок;

5)в режиме "Прочие испытания" выполнить сброс контроллера (осуществляется очистка ячеек ОЗУ, аналогичная той, которая происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи);

6)в режиме "Настройка" выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация.

Прибор DST-10 имеет несколько ограничений. Если прибор отображает команду контроллера, то это не означает, что требу­ющееся действие произошло, поскольку команда выполняется со­ответствующим исполнительным устройством, которое может быть неисправным.

Прибор DST-10 не делает ненужным использование диагнос­тических карт, а также не может указать на точное местонахож­дение неисправности в цепи.

Прибор DST-10 экономит время при диагностике и позволяет не допускать замены исправных узлов и деталей. Ключевым усло­вием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST-10.

Диагностический сканер тестер DST -10 подключаем к автомобилю и производим измерения механических и электрических характеристик двигателя (Измеренные параметры берем из варианта задания на курсовую работу).

Измеренные диагностические параметры заносим в таблицу 16 и сравниваем согласно карты диагностики А с таблицей 17 типовых значений [1].

Анализ этих таблиц приведен в заключении.

 

В таблице 16 приведены данные со сканера DST-10:

Таблица 16

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, В

0,7

Температура охлаждающей жидкости (по напряжению ДТД), В

0,45

Температура воздуха во впускном коллекторе (по напряжению ДТВ), В

2,4

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

0,60

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,50

Обороты двигателя, об/мин

850

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,05

Скорость автомобиля, км/ч

0,0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

13,9

Положение клапана регулятора холостого хода, %

20

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0171

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса вкл. /выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания; в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 8

                                                                                     


Карта А. Проверка диагностической цепи                                                   

 

Таблица 17 - Перечень переменных, отображаемых диагностическим прибором DST-10 и используемых, для диагностики двигателя ВАЗ 2111

 

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
ТМОТ Температура охлаждающей жидкости °С (1) 90-105 90-105
TANS Температура впускного воздуха °С (1) -20...+50 -20...+50
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2-6
NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин (1) 800±40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-12 24-30
ZWOUT Угол опережения зажигания °п.к.в. (1) 7-17 22-30
RL Параметр нагрузки % (1) 18-24 14-18
FHO Фактор высотной адаптации   (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03*
TI Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 40±15 90±15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки холостого хода % (1) ±5 ±5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,8 0,05-0,8
FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК   (1) 1±0,2 1±0,2
TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 90-100
LUMS Неравномерность вращения коленвала об/сек2 (1) 0...5 0...10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность   (1) 0 0
VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) (1) (1)
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением   1±0,2 1±0,2* 1±0,2*
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) ±5 ±5
B-LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_LR Признак работы в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода Да/Нет (1) ДА ДА
B. LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено Да/Нет (1) НЕТ НЕТ

 

Для эффективности определения неисправностей необходимо иметь принципиальную схему система управления двигателем. Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств (см. схему электрических соединений системы управления двигателем ниже, рисунок 1).


Рисунок. 1 - Схема электрических соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7) автомобилей 2114, 2115:1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- катушка зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- главное реле; 7- предохранитель, соединенный с главным реле; 8- реле электровентилятора; 9- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 10- реле электробензонасоса; 11- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 12- датчик массового расхода воздуха; 13- дат­чик положения дроссельной заслонки; 14- датчик температуры охлаждающей жидкости; 15- регулятор холостого хода; 16- датчик кислорода; 17- датчик де­тонации; 18- датчик положения коленчатого вала; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- блок управления АПС; 21- индикатор состояния АПС; 22- датчик фаз; 23- датчик скорости автомобиля; 24- дополнительное реле стартера; 25- электробензонасос с датчиком уровня топлива; А- колодка, присое-динямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электро­вентилятора; D- к клемме "+" аккумуляторной батареи; Е- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; F- к клемме "50" выключателя зажигания; G- к клемме 4 колодки Х8 монтажного блока; G1, G2 - точки заземления. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-5-". Условное обозначение "-S6-" или "-SD-" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 6 или обозначенным буквой D через точку соединения, не показанную на схеме.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: