Проведение диагностики

 

Для отыскания неисправностей пользуемся логической схемой проверок, которая включает в себя пять последовательных шагов.

1 шаг. Опрос Владельца автомобиля

Первоначально заполняется специальный «Бланк опроса», цель которого заключается в том, чтобы узнать, при каких условиях наступает неисправность. Это важная предпосылка для определения последовательности проверок. Кроме того, предотвращаются возможные недоразумения между мастером и владельцем автомобиля.


«Бланк опроса»

Имя владельца Миненков                           Дата проверки         1.03.2018

Изготовитель автомобиля ВАЗ                                      Модель и год выпуска ВАЗ 2111

Показания счетчика спидометра         ______                            Регистрационный номер __________

Идентификационный номер _________________           Номер двигателя _________________

 


Обороты холостого хода

Повышенные при холодном двигателе и прогреве        да €      нет €

Пониженные при холодном двигателе и прогреве        да €      нет €

Горячий двигатель                                     неустойчивые € повышенные € понижен €

                                                              двигатель глохнет €     изредка €  часто €

При движении

            колебания €     при низкой скорости €    при высокой скорости €

обратные вспышки €                               холодный €                            горячий €

вспышки при выпуске €                            холодный €                            горячий €

                   рывки€                    детонация €   потери мощности €

Время проявления неисправности

                     утром (при первом запуске) €                в течение дня Х   ночью €

Частота проявления: изредка €   все время€ при определенных условиях €

Погодные условия

                     не зависит Х хорошая € дождь/сырость € снегопад € другая €

Температура: жарко €     холодно € прохладно €         сырость €

Состояние двигателя

                         

                     Сигнальная лампочка      горит Х      не горит €

Дорожные условия

                                 в городе € всегда Х                 шоссе €     бездорожье €

Условия движение

          не влияют € пуск €        холостой ход € максимальные обороты €     ускорение€   постоянная скорость € замедление €        на поворотах (левом/правом) €

 

Примечание:

Сканер – тестером зафиксирован код неисправности Р0171 ( Низкий уровень сигнала на входе датчика кислорода, бедная смесь )

Контроллер М 7.9.7



Шаг. Начальный осмотр

 

Неисправности двигателей с электронной и обычной системой управления часто имеют между собой много общего. Начальный осмотр поможет сэкономить время отыскания и устранения неисправности. Если начальный осмотр выполняется, строго соблюдая последовательность проверок и регулировок, тогда область неисправности можно определить достаточно быстро.

Предварительные проверки

Перед выполнением описываемых ниже проверок необходимо выполнить "Проверку диагностической цепи" согласно диагностической карте А (смотрите рисунок 2.2).Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам ру­ководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.

Необходимо строго придерживаться последовательности, указанной в диагностических картах. Нарушение последователь­ности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.

Диагностические карты построены на применении диагности­ческого прибора DST-10. Он обеспечивает механика информаци­ей о происходящем в системе управления двигателем.

Прибор DST-10 используется для контроля ЭСУД. Прибор DST-10 считывает и отображает информацию, передаваемую контроллером на колодку диагностики.

Проверили, диагностическая цепь исправна.

 

Перепроверить жалобу владельца и уточнить характер при­знаков неисправности.

При проведении диагностики, ремонта или поиске причины не­исправности всегда необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства.

 Это часто позволяет устранить неис­правность без дальнейших проверок.

Все вакуумные шланги необходимо проверить на правиль­ность трассы и отсутствие пережатия, порезов или отсоединения. Необходимо обязательно проверить труднодоступные шланги, расположенные за воздушным фильтром, кондиционером, ком­прессором, генератором и т.д.

Всю электропроводку, расположенную в подкапотном прост­ранстве, необходимо проверить на правильность соединений, на­личие обгоревших, перетершихся или деформированных прово­дов, контакт проводов с острыми кромками или горячим выпуск­ным коллектором. Обязательно проверить контакты проводов за­земления на отсутствие загрязнения и надежность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: