Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.
Номера вопросов | Сумма баллов | ||||
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
- Узнавать об открытиях в области физики и математики.
- Смотреть передачи о жизни растений и животных.
- Выяснять устройство электроприборов.
- Читать научно-популярные технические журналы.
- Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
- Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
- Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
- Наблюдать за работой медсестры, врача.
- Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
- Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
- Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
- Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
- Ремонтировать бытовые электроприборы.
- Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
- Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
- Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
- Участвовать в общественной жизни школы, города.
Методические указания
К выполнению Практической работы№ 5
Тема 4.3. Трудовой договор
Наименование работы: Оформление трудового договора
Учебная цель: формировать умение составлять документы при устройстве на работу.
Учебные задачи:
1. Научиться оформлять документы при приеме на работу: резюме, трудовой договор, приказ о приеме на работу, заполнение трудовой книжки.
2.Уметь использовать нормативные акты при оформлении документов.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС
Студент должен:
уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения
.
Задачи практической работы
1. Повторить теоретический материал.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. выполнить задания
Материально-техническое оснащение рабочего места:
1.методические указания;
2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности – М.: «Академия», 2014
3. Справочная литература
4. Гражданский кодекс РФ
5. Конституция РФ
6. Консультант плюс
7. Трудовой кодекс РФ
Правила безопасности: Правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия.
Норма времени: 4 часа.
Контрольные вопросы при допуске к работе
1. Политика занятости в современной России
2. Безработица как социальное явление
3. Современные проблемы занятости
4. Понятие, предмет, метод трудового права.
5. Принципы трудового права.
6. Источники трудового права: классификация, действие нормативно-правовых актов.
7. Понятие субъектов трудового права.
6. Правовой статус работника.
7. Правовой статус работодателя.
8. Понятие и содержание трудового договора.
9. Форма и порядок заключения трудового договора.
10. Основания прекращения трудового договора.
Содержание и последовательность выполнения заданий
Задание 1. Ответьте на вопросы задачи:
Задача 1
Сергеева была принята на работу временно, на период отпуска по уходу за ребенком постоянной работницы, которая ушла в отпуск на полтора года. Работодатель установил Сергеевой испытательный срок – 2 месяца. При трудоустройстве Сергеева не высказала никаких возражений, боясь быть не принятой на данную работу, а после того, как трудовой договор был заключен, обратилась в суд с требованием признать условие об испытательном сроке недействительным, мотивируя это тем, что, во-первых, она является временным работником, а во-вторых, впервые трудоустраивается по специальности после окончания вуза два года назад. Вопросы: 1. Права ли Сергеева? 2. Какое решение примет суд?
Задача 2
Кравцова работала в ателье в должности швеи-мотористки. По заключению врача ей рекомендуется по состоянию здоровья постоянная работа, не связанная с шумом. В связи с этим заключением Кравцова была переведена без ее согласия на другую постоянную работу на должность закройщицы.
Вопросы: 1. Имеются ли нарушения трудового законодательства в отношении Кравцовой?
2. Каковы правила перевода работников на другую работу по состоянию здоровья?
Задача 3
Государственное унитарное предприятие «Корунд» было приватизировано и преобразовано в ОАО (смена собственника). Первое общее собрание акционеров приняло решение об увольнении всех работников, не являющихся акционерами. Вопрос: Законно ли данное решение органа управления юридическим лицом?
Задание 2.
Раскрыть содержание основных понятий: трудовой договор, испытательный
срок, срочный трудовой договор, бессрочный трудовой договор, существенные условия трудового договора.
Заполнить трудовой договор, подчеркнув существенные условия одной чертой. Дать характеристику предложенному договору, что можно добавить к трудовому договору в качестве факультативного условия? (приложение1).