Банкет с частичным обслуживанием официантами

Банкет с частичным обслуживанием, подразумевает частично самообслуживание и отчасти сервис со стороны официантов и барменов, но сервировка в данном случае упрощена. Такой формат актуален для семейных праздников, свадеб, корпоративных вечеров, юбилеев, выпускных балов, деловых встреч и др. Гости самостоятельно могут наливать напитки, раскладывать холодные закуски, салаты, а подача горячего лежит полностью на обслуживающем персонале. Официанты также могут подать аперитив. Холодные закуски уже на задекорированном столе презентуются за 30 минут до предполагаемого прибытия гостей, как и напитки, специи. Закуски и салаты сервируются на больших тарелках (по 5–6 порций на каждую). Банкетное меню с частичным обслуживанием уже заранее сформировано, гости выбирают для себя подходящее блюдо, глядя на презентованные на столе варианты. Средняя продолжительность такого банкета - от 2 часов. Он считается менее официальным, чем мероприятие с полным обслуживанием, и бюджетным. Количество официантов при таком формате - минимальное.

Роль менеджера в организации банкетной службы

Специальные банкетные службы существуют в крупных ресторанах и гостиницах. Менеджер банкетной службы должен разъяснить заказчику весь перечень оказываемых услуг и скрупулезно обсудить с ним каждую деталь контракта. Не всегда люди, заказывающие банкет, имеют четкое и пра­вильное представление о его типе. Иногда возникают ситуа­ции, когда необходимо проинформировать заказчика об осо­бенностях организации и проведения какого-либо приема или банкета.

Менеджер банкетной службы должен определить необ­ходимое количество официантов, барменов и четко распре­делить обязанности между ними. Он должен информировать о предстоящем банкете весь занятый в нем персонал: метр­дотеля, официантов, барменов, поваров и др., особое внима­ние обратить на соблюдение санитарных норм при приготов­лении и подаче блюд на банкете.

Принимая заказ, менеджер должен руководствоваться наличием соответствующих продуктов, алкогольных и про­хладительных напитков в ресторане, а в случае их отсутст­вия принять меры к приобретению недостающих продуктов, напитков. Менеджер помогает заказчику в выборе закусок и блюд, а в случае необходимости дает кулинарную характе­ристику блюдам, товароведную характеристику алкогольной и безалкогольной продукции.

Менеджер банкетной службы несет ответственность за подготовку залов к обслуживанию. Для банкета необходимо три зала: первый - для подачи аперитива, второй зал - для проведения банкета и третий -небольшой - для десерта и горячих напитков. Некоторые рестораны предоставляют уча­стникам банкета комнаты или холлы для отдыха, куритель­ные и т. д.

В процессе приема заказа и его выполнения менеджер банкетной службы должен руководствоваться правилами ме­ждународного этикета, соблюдать требования к обслужива­нию иностранных гостей, обеспечивать в зале доброжела­тельную атмосферу, располагающую к отдыху, рассматри­вать все претензии, связанные с обслуживанием участников банкета, и принимать по ним оперативные решения. В ходе подготовки и проведения банкета менеджер следит за подго­товкой зала, сервировкой столов и обслуживанием гостей официантами и барменами. Цель - произвести максимально хорошее впечатление на гостей, которые будут рассказы­вать друзьям и близким, создавать рекламу предприятию. После проведения банкета менеджер продолжает поддер­живать связь с заказчиками - рассылает поздравления с праздниками, приглашения на дегустации блюд от шеф-по­вара или блюда дня. На рабочем месте менеджера банкетной службы должны находиться альбомы со схемами различных вариантов расстановки столов в залах, фотографиями бан­кетных блюд и засервированных столов для различных ви­дов банкетов и приемов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: