Банкет с частичным обслуживанием, подразумевает частично самообслуживание и отчасти сервис со стороны официантов и барменов, но сервировка в данном случае упрощена. Такой формат актуален для семейных праздников, свадеб, корпоративных вечеров, юбилеев, выпускных балов, деловых встреч и др. Гости самостоятельно могут наливать напитки, раскладывать холодные закуски, салаты, а подача горячего лежит полностью на обслуживающем персонале. Официанты также могут подать аперитив. Холодные закуски уже на задекорированном столе презентуются за 30 минут до предполагаемого прибытия гостей, как и напитки, специи. Закуски и салаты сервируются на больших тарелках (по 5–6 порций на каждую). Банкетное меню с частичным обслуживанием уже заранее сформировано, гости выбирают для себя подходящее блюдо, глядя на презентованные на столе варианты. Средняя продолжительность такого банкета - от 2 часов. Он считается менее официальным, чем мероприятие с полным обслуживанием, и бюджетным. Количество официантов при таком формате - минимальное.
|
|
Роль менеджера в организации банкетной службы
Специальные банкетные службы существуют в крупных ресторанах и гостиницах. Менеджер банкетной службы должен разъяснить заказчику весь перечень оказываемых услуг и скрупулезно обсудить с ним каждую деталь контракта. Не всегда люди, заказывающие банкет, имеют четкое и правильное представление о его типе. Иногда возникают ситуации, когда необходимо проинформировать заказчика об особенностях организации и проведения какого-либо приема или банкета.
Менеджер банкетной службы должен определить необходимое количество официантов, барменов и четко распределить обязанности между ними. Он должен информировать о предстоящем банкете весь занятый в нем персонал: метрдотеля, официантов, барменов, поваров и др., особое внимание обратить на соблюдение санитарных норм при приготовлении и подаче блюд на банкете.
Принимая заказ, менеджер должен руководствоваться наличием соответствующих продуктов, алкогольных и прохладительных напитков в ресторане, а в случае их отсутствия принять меры к приобретению недостающих продуктов, напитков. Менеджер помогает заказчику в выборе закусок и блюд, а в случае необходимости дает кулинарную характеристику блюдам, товароведную характеристику алкогольной и безалкогольной продукции.
Менеджер банкетной службы несет ответственность за подготовку залов к обслуживанию. Для банкета необходимо три зала: первый - для подачи аперитива, второй зал - для проведения банкета и третий -небольшой - для десерта и горячих напитков. Некоторые рестораны предоставляют участникам банкета комнаты или холлы для отдыха, курительные и т. д.
|
|
В процессе приема заказа и его выполнения менеджер банкетной службы должен руководствоваться правилами международного этикета, соблюдать требования к обслуживанию иностранных гостей, обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху, рассматривать все претензии, связанные с обслуживанием участников банкета, и принимать по ним оперативные решения. В ходе подготовки и проведения банкета менеджер следит за подготовкой зала, сервировкой столов и обслуживанием гостей официантами и барменами. Цель - произвести максимально хорошее впечатление на гостей, которые будут рассказывать друзьям и близким, создавать рекламу предприятию. После проведения банкета менеджер продолжает поддерживать связь с заказчиками - рассылает поздравления с праздниками, приглашения на дегустации блюд от шеф-повара или блюда дня. На рабочем месте менеджера банкетной службы должны находиться альбомы со схемами различных вариантов расстановки столов в залах, фотографиями банкетных блюд и засервированных столов для различных видов банкетов и приемов.