Организация деятельности

Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.

Начальник Главного управления:

1) координирует деятельность управлений; подведомственных федеральных служб и учреждений - в рамках координационных советов при главных управлениях Минюста России;

2) организует работу Главного управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;

3) контролирует выполнение возложенных на Главное управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение;

4) без доверенности представляет интересы Главного управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты гражданских служащих;

6) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Главного управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;

7) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления;

8) направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции;

9) выдает от имени Главного управления доверенности;

10) организует кадровую работу в Главном управлении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, в том числе профессиональную подготовку и дополнительное образование гражданских служащих, заключение договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении; в пределах своих полномочий участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России;

11) в установленном порядке согласовывает кандидатуры для назначения на должности заместителей начальников управлений;

12) разрабатывает и вносит Министру юстиции предложения по структуре и штатному расписанию Главного управления, штатной численности гражданских служащих, бюджетной смете, финансовому и материально-техническому обеспечению Главного управления;

13) утверждает по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России штатное расписание работников Главного управления;

14) заключает в установленном порядке трудовые договоры с гражданами Российской Федерации;

15) создает необходимые условия для труда и отдыха гражданских служащих и работников Главного управления;

16) организует и осуществляет заслушивание начальников и заместителей начальников управлений;

17) при необходимости принимает участие в заседаниях координационных советов при управлениях;

18) назначает на должность стажеров и помощников нотариуса в государственной нотариальной конторе;

19) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

20) направляет в Минюст России представленные управлениями рекомендации на целевой прием в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» граждан и специалистов;

21) организует делопроизводство и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Главном управлении в соответствии;

22) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также их передачу на постоянное хранение в государственный архив субъекта;

23) представляет в Минюст отчеты о результатах деятельности Главного управления;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

Управление осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта России Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров России по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта России;

3) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований;

4) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

6) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

7) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте Российской Федерации;

8) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

9) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие.

10) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

11) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

12) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

13) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

14) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, письмо по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

16) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

17) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) проводит антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

19) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

20) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

21) вносит представление о прекращении статуса адвоката и представление о возбуждении дисциплинарного производства в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;

22) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

23) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов и (или) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;

24) осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

25) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: