Практическая часть работы

ВВЕДЕНИЕ.

Пришкольный участок МБОУ «Уринская» СОШ был основан 1941г замечательным человеком, учителем, пионером Мичуринского движения Тимофеем Михайловичем Малика. Под его руководством был заложен плодово- ягодный питомник на площади в два гектара, саженцы для которого были выписаны из Горно-Алтайска. Это послужило основой садоводства в Баргузинском районе и за его пределами.

В 1946 г школа занялась развитием пчеловодства, которое тоже благотворно повлияло на развитие этой отрасли в районе. В этой большой, трудоёмкой и плодотворной работе большую роль сыграл заслуженный учитель школы РСФСР Тимофей Михаёлович. Его сподвижником была Прасковья Семёновна Вербенко. Она тоже прибыла в Уринскую школу из далёкой Украины после окончания сельскохозяйсвенного института.

За успехи юннатской работе школа пятикратно была участницей Выставки достижений народного хозяйства, 38 юных юннатов побывали на ВДНХ в Москве. Все они были награждены бронзовыми медалями и ценными подарками, а новатор этого дела Т.М. Малика был награждён Золотой медалью и ценным подарком. Школа была награждена Дипломом ВДНХ и автомашиной ГАЗ-53.

В настоящее время пришкольный участок имеет площадь 0,33га. Во время пятой трудовой четверти ученики 5-10 классов работают на участке, сажают и ухаживают за растениями. Выращивают не плохие урожаи картофеля, свеклы, моркови, помидор, капусты, перцев, баклажан и др. культур. Все эти овощи поступают в школьную столовую для удешевления питания школьников. В 2016г мы заложили сад из плодово- ягодных культур, саженцы которых подарил школе бывший выпускник.

Актуальность темы.

Для того, чтобы повысить урожайность овощных культур, нужно применять органические и не органические удобрения, но поскольку мы на пришкольном участке выращиваем экологически чистые овощи, не применяем неорганические(химические) удобрения, а используем только органические перегной (азотные удобрения) и древесная зола (фосфорно-калийные удобрения). Поэтому надо знать норму внесения удобрений, исследуя химический состав почвы.

1. Цель исследования:

Изучить состав и свойства почвы пришкольного участка наиболее часто употребляемыми методами изучения состава почв, некоторых компонентов вещественного состава, проведение исследований классическими химическими и инструментальными методами; применение результатов на практике.

Задачи исследования:

1. Приобщить учащихся к самостоятельной работе с информацией.

2. Исследовать состав, структуру, тип почв.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Установить связь между химическим составом почвы и растениями, которые способны компенсировать проблемы пришкольного участка.

5. Развивать учебно–коммуникативные умения.

Место проведения исследования – территория пришкольного участка.

Объект исследования: почва с пришкольного участка

Предмет исследования: качественный состав почвы пришкольного участка

Методы исследования:

1. Метод конверта для проб отбора (автор Карпов Ю.А).

2. Приготовление почвенной вытяжки.

3. Определение кислотности почвы - лакмусовый метод.

4. Определение гумуса в почве.

5. Определение механического состава почвы.

6. Качественное определение химических элементов в почве (использование качественных реакций на катионы и анионы).

Гипотеза: Плодородие почвы можно поддерживать внесением только органических удобрений?

 

 

Основное содержание. Теоретическая часть.

Почва является весьма сложным биохимическим веществом, обладающим определенной инертностью по отношению к веществам, вносимым извне. Из-за этой инертности и буферности почвы в ряде случаев оказывается недостаточным внесение минеральных и органических удобрений для восполнения питательных элементов в растениях.

Дефицит же любого питательного элемента в растении приводит к заметным аномалиям в его росте и развитии. В такой ситуации не удается обычными агротехническими приемами добиться создания здорового и красивого сада. В этом случае актуальным становится исследование почвы.

«Чудесной силой» называет народ плодородие почвы. Это свойство настолько важно, что теперь почвой называют рыхлый поверхностный слой суши земного шара, обладающий плодородием.

Какая почва находится у нас на участке? Что за вещества содержатся в ней? Насколько безопасно использовать ее в сельскохозяйственных целях? Нашей работой мы попытались ответить на эти вопросы.

Почва. Состав почвы.

Почва — поверхностный слой Земли, обладающий плодородием. Почва является полифункциональной четырёхфазной системой, образовавшейся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов. Её рассматривают как особую природную мембрану (биогеомембрану), регулирующую взаимодействие между биосферой, гидросферой и атмосферой Земли. Формируется под влиянием климата, рельефа, исходной почвообразующей породы, а также живых организмов.

Почва состоит из:

1. твердой,

2. жидкой,

3. газообразной,

4. живой частей.

Соотношение их неодинаково не только в разных почвах, но и в различных горизонтах одной и той же почвы. Закономерно уменьшение содержания органических веществ и живых организмов от верхних горизонтов почвы к нижним и увеличение интенсивности преобразования компонентов материнской породы от нижних горизонтов к верхним.

2.2.Механические элементы в зависимости от размера имеют раз­личные физические свойства и химический состав.

Химический состав почвы неоднороден и может существенно изменяться в

зависимости от территорий. Почва активно подвергается воздействию со стороны хозяйственной и промышленной деятельности человека. В почву попадает целый ряд опасных загрязняющих веществ (очень распространено загрязнение почвы нефтепродуктами и тяжелыми металлами). Их содержание строго нормируется санитарными нормативами.

Прежде чем приступать к каким либо ландшафтным работам, желательно провести химический анализ почвы. Химический анализ почвы позволяет своевременно выявлять специфические проблемы, связанные с почвой.

. Поэтому очень важно знать количество механических элементов того или иного размера в горной породе или почве. Чаще всего для этого исполь­зуется несколько методов механического анализа с целью выделе­ния всех механических фракций.

По механическому составу верхних почвенных горизонтов и почвообразующих пород почвы делятся на песчаные (рыхлые и связные), супесчаные, суглинистые (легкие, средние и тяжелые) и глинистые (легкие, средние и тяжелые). Каждый вид почвы характеризуются своими свойствами и, зная недостатки почв, можно определить мероприятия по их улучшению.

Для определения механического состава почвы надо из горсти увлажненной земли попробовать скатать шарик, и если:

· шарик рассыпается - почва песчаная;

· шарик скатывается, но из него не получается цилиндрик - почва супесчаная;

· цилиндрик получается - почва глинистая;

· цилиндрик при сгибании растрескивается - почва суглинистая;

· изцилиндрика легко получаются кольца и жгуты почва тяжелоглинистая.

Практическая часть работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: