Определение механического состава почвы

По механическому составу почва бывает глинистой, суглинистой, песчаной и супесчаной. Чтобы определить какой тип почвы на нашем участке или в какую землю мы собираемеся пересаживать растения, можно воспользоваться простым методом. Комочек земли увлажняется до тестообразного состояния и скатывается ладонями в шарик. Затем из шарика раскатывается жгут. Попробуйте жгут свернуть в колечко, и в зависимости от того, что у вас получилось и определяйте какой тип почвы.
•Земля не скатывается в шарик - почва песчаная.
• Скатывается в шарик с трудом, но не раскатывается в жгут - почва супесчаная.
• Скатывается легко в шарик, скатывается в жгут, но не сворачивается – почва легкая суглинистая.
• Если кольцо свернулось, но с большими трещинами – среднесуглинистая почва.
• Если трещины небольшие – тяжелый суглинок.
• Скатывается в шарик, раскатывается в жгут, легко сворачивается в кольцо – глинистая почва.

Результаты:







Проба №1 - лёгкая суглинистая

Проба №2 – лёгкая суглинистая

Проба №3 – среднесуглинистая

Проба №4 – среднесуглинистая

Заключение

В результате проведённых опытов по определению механического и химического состава почвы, можно сделать вывод:

Почвы пришкольного участка относятся к каштаново подзолистым, легко и средне суглинистым. Пригодна почти для всех культур. Хорошо удерживает влагу. Аэрация достаточная. Навоз усваивается хорошо. Работать на такой почве не тяжело. По кислотности относятся к слабокислым из этого следует, что нужно провести работу по раскислению почвы т.е. (нужно в носить в почву не гашёную известь или древесную золу).

Чтобы получить более богатый урожай необходимо использовать местные удобрения к которым относится перегной, древесная зола. Это стимулирует развитие полезных почвенных микроорганизмов и дождевых червей. В результате их жизнедеятельности почва становится более рыхлой, структурной, лучше проницаемой для воздуха и воды и более плодородной для растений. Значит плодородие почвы можно поддерживать внесением только органических удобрений.

Цель моего исследования достигнута, изучен состав и свойства почвы пришкольного участка, осталось применить результат моей работы на практике.

.

 

 

Список использованной литературы.

1. Л.Г. Богатырёв, В.Д. Василевская. Почвоведение. Часть 2. 1988 год. Москва.

2. М.А. Глазовская, А.Н. Геннадиев. География почв с основами почвоведения, М., МГУ, 1995

3. В.А. Ковда. Основы учения о почвах. Издательство «Наука». Москва. 1983 год.

4. Научно-методический журнал «Химия в школе» 2001 г. Роль почвы в выращивание растений» из сайта http://www.arealand.ru/

5. Статьи из интернета:

· «Автоматический полив, анализ почвы, газоны, дренаж, зимняя посадка»;

· Морфология почв «Кругосвет». Энциклопедия. 2008 год www.krugosvet.ru;

· «Почвоведение» материал из Википедии.

· «Структура почвы»

6. Х.Х. Шагиев, В.Х. Азнаев «Стерлитамакский район Республики Башкортостан». 2007 год. Уфа.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: