Развитие тактильного восприятия

1) «Приготовим винегрет».

Детям предлагаются для обследования натуральные овощи: свекла, морковь, лук, картофель, огурец. Необходимо с закрытыми глазами на ощупь определить и назвать овощ. Предложить ребенку описать овощ: какой он формы, величины, какая у него поверхность (твердая, мягкая, гладкая, шершавая и т.д.)

2) «Овощной магазин».

На «витрине» лежат муляжи свеклы, огурца, моркови, лука, картофеля.

Правило: продают овощи в том случае, если ребёнок правильно определит на ощупь предмет.

3) «Узнай овощ по выпуклому контуру».

Дети находят овощи, совершая движения рукой по выпуклому контуру предмета, определяя его форму, величину.
4) «Подбери такую же поверхность».

Перед ребенком кладут карточку размером А-4 с наклеенными на нее различными поверхностями (гладкая, шершавая, мягкая, ворсистая, холодная, тёплая и т.д.), набор отдельных маленьких карточек с такими же поверхностями, фланелевые очки. Необходимо на ощупь подобрать такую же поверхность и назвать качество поверхности.

5) «Разложи отдельно: деревянное, металлическое и стеклянное»

Перед ребенком лежат небольшие предметы из дерева, металла, стекла. Необходимо с закрытыми глазами разложить их на группы: слева – деревянные, справа – металлические, перед собой – стеклянные.


Развитие памяти и целенаправленного внимания.

1) «Фотограф»

Детям предлагается войти в комнату и быстро осмотреть ее обстановку, стараясь получить хорошую мысленную фотографию возможно большего числа предметов, цвета обоев, числа окон и дверей, стульев, столов, игрушек и т. д. Затем ребята выходят из комнаты и описывают увиденное. Далее сравнивают описание с оригиналом.

2) «Рисуем фигуры по памяти»

Задание: внимательно рассмотреть рисунок, проговорить какая фигура, где находится (в центре, в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу), по памяти нарисовать.

3) «Спички» Оборудование: коробок спичек. Разложить на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор и постараться запомнить его. Затем он закрывает глаза, а узор на столе изменяется. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: