Клеймение колесной пары

    Клеймение колесных пар является свидетельством места и даты изготовления, формирования, освидетельствования и ремонта колес пары.

На всех этапах изготовления, формирования и ремонта колесной пары на ее составные части наносятся клейма:


5.3 Измерение колесных пар шаблонами.

Производится при техническом обслуживании тепловозов

1. Шаблон УТ-1 применяют:

Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами.

Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:  

- по шкале вертикальной линейки - высоту гребня;

- по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

- по нижней шкале этой линейки - параметр крутизны гребня;

2. Абсолютный шаблон применяют:

    Шаблон устанавливают на бандаж, плотно прижимая его к внутренней грани бандажа и к вершине гребня. Вертикальную линейку опускают до упора в поверхность бандажа и закручивают винт. Горизонтальную линейку перемешают в горизонтальной рамке до упора ее носика в гребень бандажа и закручивают винт. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

- по шкале вертикальной линейки- величину проката

-по шкале горизонтальной линейки - толщину гребня. 

Для измерения глубины ползуна измеряют величину проката, отступив 100 мм. от ползуна, а затем эту же величину - на месте ползуна. Разность этих двух величин проката и является глубиной ползуна. 

Данный шаблон позволяет отбраковать гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной.

3. Шаблон-толщиномер применяют:

Горизонтальную рамку перемещают по горизонтальной линейке до совмещения риски на рамке с цифрой "70" на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катания, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку своим выступом устанавливают под бурт бандажа и плотно прижимают к внутренней грани бандажа. Горизонтальную линейку перемещают вниз по вертикальной линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа. Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа. 

Этим шаблоном грубо, без учета десятых долей мм, можно измерить глубину ползуна. Для чего, толщину бандажа измеряют дважды: на месте ползуна и отступив 100 мм от ползуна. Разность этих измерений и является глубиной ползуна. 4. Шаблон вертикального подреза гребня применяют:

     Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: