Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.




Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

 




ПР по русскому языку - 5 класс. Задание 3. Орфоэпические нормы

1. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Звонить, портфель, столяр, облегчить.

2. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Красивее, гнала, кухонный, жалюзи

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Щавель, перезвонит, документ, диалог.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Ворота, звонят, квартал, создала.

6. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Брала, документ, инструмент, столяр.

7. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, красивее, квартал, средство.

8. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

9. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Баловать, включишь, дефис, звонить.

10. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, красивее, квартал

 

Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

5 класс

Задание 1 10324 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Кр..сив и п..чален русский лес ранн__ осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляются яркие пятна красно-ж..лтых клёнов(1) осин. Медленно кружатся в воздух.. и тихо л..жатся на землю лист..я.(4) От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают(2) поз..ние цв..ты. Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрачна в..да в л..сных канавах овра(ш/ж)ках и руч..ях. Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница(3) пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т). Ле(г/х)ко и привольно дыш..тся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..тся ух..дить из него.
Задание 2 10325 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.
Задание 3 10309 Поставьте знак ударения в следующих словах. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.
Задание 4 10326 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
                   
В начале весны капает с крыши на землю звонкая капель.



Задание 5 10327 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка 2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые 3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович 4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
Задание 6 10328 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников. 2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса. 3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы. 4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.
Задание 7 10329 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
Задание 8 10330 Определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке. (3)Особую славу Архимеду принесли изобретения, многие из которых живут и по сей день. (4)Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто пользуется «винтом Архимеда». (5)Главную часть мясорубки — винт, который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, — изобрёл Архимед две с лишним тысячи лет назад. (6)Он придумал его, конечно, не для мясорубки, а для насосов, которыми в его время качали воду на поля. (7)Архимед жил не в самой Греции, а в греческой колонии – небольшом городе Сиракузы, на острове Сицилия. (8)Когда Архимеду было около семидесяти лет, в двести двенадцатом году до нашей эры его родной город осадили войска могущественного Рима и потребовали сдаться. (9)Но гордые сиракузцы решили обороняться. (10)Одним из руководителей обороны стал Архимед. (11)Под руководством учёного горожане построили много военных машин для метания тяжёлых камней и брёвен. (12)Благодаря этим машинам почти год греки отбивались от многотысячных римских войск, но римляне всё-таки ворвались в город и перебили почти всех его жителей. (13)Среди погибших был и Архимед. (14)Предание гласит, что, когда римский солдат уже замахнулся на Архимеда мечом, тот крикнул: «Не трогай мои чертежи!» (По И. Депману)
Задание 9 10331 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Архимед был верен изобретательству всю жизнь? Запишите ответ.
Задание 10 10332 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7−10 текста. Запишите ответ.
Задание 11 10333 В предложениях 8−10 найдите слово со значением «защищаться, отражая вооружённое нападение противника». Выпишите это слово.
Задание 12 10334 В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «чужой» и выпишите его.












ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Отец бе с шумно з а ки­ды­ва­ет удо чк и(4). Я нап о лняю(2) ведро водой из пруда, наб и раю в воду траву и жду. Крас­ные п о плав­ки едва к а чаю тс я на воде. Потом один из них в з дра­ги­ва е т, пус­ка­ет лё г кие круги, вне­зап­но ныря е т и быст­ро плывёт в ближ­ние камыш и. Отец(1) подс е кает и леска н а тя­ги­ва­е тс я. Ж ё сткое уди­ли­ще с г и бае тс я в дугу, и в туман е над пру­дом на­чи­на­е тс я буль­ка­нье, плеск и возня. Вода ра з бе­га­е тс я и к а чает кувш и нки. Тор о пливо уносятся во все сто­ро­ны ж у ки-во­до­ме­ры и вот в з а гадо чн ой глу­би­не по я вляе тс я зо­ло­той блеск. И не разб е рёш ь ‚ что это такое. Отец выв о ла­ки­ва­ет на при­мя­тую траву т я жёлого(3) ка­ра­ся.

Задание 2. Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор: отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу): наполняю (2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание

(3) Морфологический разбор: тяжёлого (3)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор: Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах: столЯр, облегчИть, ворОта, нАчал

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Торопливо уносятся во все сто­ро­ны жуки-во­до­ме­ры и вот в загадочной глу­би­не появляется зо­ло­той блеск.

СПРАВКА. Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке. 2. Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил. 3. Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал. 4. По словам пожарных возгорание было быстро потушено

Ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?» 2) Составление схемы предложения:А: «П?»

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2. Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3. Ступай Иван на почту за письмом!

4. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.

Ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинанияСтупай, Иван, на почту за письмом!. 2) объяснение основания выбора предложения 6 Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю

2. Заря запылала пожаром и охватила полнеба

3. Я согласился на его предложение и сел в тарантас

4. Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором. 2) объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.














Текст 2

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.

(По И. С. Тургеневу)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)

Задание 9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Ответ: Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ. Ответ

Повествование

Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении». Выпишите это слово. Ответ. Трепетало

Задание 12. В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его. Ответ. Молодого.

Класс

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. - в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох - и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку - и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док - и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.4 Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. 

Ответ


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) - фонетический разбор;

Ответ


(2) - морфемный разбор;

Ответ


(3) - морфологический разбор;

Ответ


(4) – синтаксический разбор предложения.

Ответ

 

 

Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: