Здравствуйте, ребята! Повернитесь пожалуйста друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте своему соседу по парте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое, интересное.
«Интеллектуальная разминка» -ведущий бросает мяч детям и задает вопрос, после ответа ученик возвращает мяч ведущему и т. д. если ученик не знает ответа, он бросает мяч поднявшему руку однокласснику, который готов ответить.
1) Кто и когда создал славянскую азбуку?
(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9 веке.)
2) С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
(С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
3) Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор - монах Киево-Печерского монасты-ря создал летопись «Повесть временных лет».)
5) Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»? (Александру Невскому)
|
|
6) Какой праздник на Руси был знаменит разрешенными кулачными боями?
(Масленица)
II. Актуализация
Игра «Мозаика»
Обучающимся (дети поделены на 3 группы) предлагается собрать из разрезанных листочков слова (Донбасс, Россия, Русский мир)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Эти слова сегодня будут ключевыми на нашем уроке. Мы попытаемся ответить с вами на следующие вопросы:
1. Связаны ли исторически Донбасс и Россия
2. Что нас объединяет?
3. Как вы понимаете значение выражения «Русский мир»?
4. Является Донбасс составной частью Русского мира?
Итак, тема нашего сегодняшнего урока и будет «История Донбасса – составная часть истории Русского мира.»