Правила формирования намерений

(по В. Н. Панкратову) [3]

· 1. Мотивационное намерение должно быть исключительно позитивно, то есть без частицы «не» или «нет».

· В намерении должно быть утверждение (то есть то, что нужно сделать), а не отрицание (то есть то, чего не нужно делать).

· Частица «не» («нет») не воспринимается подсознанием человека и выполняется то, что содержится в главном слове.

· Например, подсознание прочтет указание «не думать» как «думать», «не беспокоиться» - «беспокоиться» и т. д.

· Таким образом, отрицание на самом деле не отрицает чего-либо, а удерживает внимание.

· Когда человек что-либо отрицает, он невольно удерживает это отрицание и питает его еще большей силой. Классический пример: «не думайте об обезьяне».

· Получив указание «не думать», мы невольно думаем именно о том, о чем было предписано не думать. Из этого следует, что намерение должно быть исключительно утвердительно-позитивным.

· 2. Мотивационное намерение должно быть сформулировано в настоящем времени.

· Утверждение намерения в настоящем времени сделает его как бы уже осуществившимся. Это и позволит в результате вести себя так, как будто это уже у вас есть.

· Намерение должно быть направлено не в будущее («у меня будет комфортная и удобная машина»; «у меня будет хорошая и просторная квартира» и т. д.), а в настоящее («я заявляю о своем намерении ездить на комфортной и удобной машине»; «я желаю и намерен жить в просторной квартире» и т. п.)

· 3. Мотивационное намерение должно быть сформулировано от первого лица. Утверждение от первого лица придает намерению силы и напоминает о нашей личной ответственности за выполнение нашего же намерения. «Я заявляю…», «Я желаю…», «Я намерен…» звучит на первый взгляд эгоистично, но именно это и придает намерению особую энергию действия и осуществления намеченного.

· Очень важно уйти от пассивного ожидания изменений («у меня будет комфортная и просторная дача», «надеюсь, что моя мама будет здоровая и счастливая» и т. д.), а быть ответственным за эти изменения («Я вижу свою маму здоровой и счастливой», «Я уже предпринимаю конкретные действия, чтобы жить на комфортной и просторной даче» и т. д.).

Как сформулировать личную миссию?

(по Н.Н. Вересову) [4]

· Формулировка личной миссии включает в себя вашу жизненную философию и главную цель вашей жизни. Она содержит в себе то, ради чего вы живете, что составляет ваши самые заветные стремления и играет роль своеобразного «этического компаса», который задает направление вашей жизни.

· Для того, чтобы выразить миссию словами, понадобится определить, что вам нравится, от чего вы получаете удовлетворение.

· Личное видение описывает, к чему вы стремитесь, какими ценностями и принципами вы руководствуетесь в своем развитии, осуществлению каких задач вы хотите посвятить свою жизнь, какими идеальными личностными характеристиками вы хотели бы обладать, какие качества вы желали бы иметь, если бы вы смогли полностью соответствовать идеальному образу, каковы ваши идеалы в профессиональной сфере, окружении, здоровье и пр.

· Миссия и видение - это словесное выражение ваших внутренних стремлений. Таким образом, ваш внутренний голос и ваши устойчивые представления о том, какой должна быть ваша жизнь, играют важную роль при определении ваших личных целей. Ключевые роли описывают способы поведения и характеризуют различные жизненные роли, которые ведут вас к выполнению личной миссии и видения.

 

    Желательно, чтобы формулировка миссии и видения отвечала следующим критериям:

· Акцент на доброжелательность.

· Миссия должна быть короткой, ясной, простой и сформулированной в настоящем времени. Она должна быть настолько конкретной, чтобы ее можно было использовать как руководство к действию.

· Миссия и видение должны быть уникальны для каждого и узнаваемы для остальных.

· В миссии и видении должны быть заложены этические нормы, акцент должен делаться на такие навыки, принципы, ценности и правила, как честность, надежность, ответственность, взаимовыручка, доверие, искренность, готовность к командной работе и другие признанные ценности. Честность как качество, определяющее нашу способность жить на основе своей внутренней правды, очень часто включается в формулировку миссии.

· Формулировки миссии и видения должны быть позитивными, привлекательными для человека и рассчитаны на длительный срок.

· Видение должно быть амбициозным, оно должно вдохновлять на дела и задавать направление для проявления личной инициативы и творческой активности.

· Директивный характер видения. Оно направляет внутренний мир человека и определяет, какие действия человек должен предпринять в настоящем с целью достижения наилучших результатов в будущем.

· Видение отражает то, как человек хочет найти свое особое место в обществе.

· Видение основано на представлении человека о своем образе, на познании самого себя, на принятии себя и на саморазвитии. Для формулировки своих взглядов человек должен обладать положительным восприятием себя и окружающих.

· Самое серьезное препятствие на пути к успешному формулированию миссии и видения - наше собственное мышление. Обычно мы действительно не думаем о самих себе и зажаты в рамках наших стереотипов мышления.

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [текст]: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 378 с.

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика [текст]: учебник. - Москва: Юрайт, 2014. - 398 с.

3. Севостьянов, Д.А. Ошибки и погрешности в мотивации и стимулировании персонала: учебно-метод. пособие [Электронный ресурс]. - URL: http://nsau.edu.ru/people/3979941/ (дата обращения 28.11.2015).

 

 

Дополнительная литература

1. Васильева, М. Г. Мотивация персонала в условиях внедрения инноваций // Управление персоналом. - 2009. - №10.- С. 54-56.

2. Захаров, Н. Мотивационные ресурсы управления
// Государственная служба. - 2007. - №3. -С.27-34.

3. Лобаскова, Н. Мотивация труда работников промышленных предприятий: рациональные пути // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №5.- С. 105-111.

4. Маусов, Н. Мотивация персонала и результативность труда
// Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2005. - №2. - С.53-59.

5. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие для студентов вузов по спец. "Управление персоналом", "Организационное поведение", "Мотивация персонала" / Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 312 с.

6. Сторожева, Д. Мотивация - стержень управления персоналом
// Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2005. - №3. - С.73 - 74.

7. Черемошина, Л. Мотивация труда: факторы влияния
// Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2004. - №11.- С.98-101.

 

Составитель ________________________ Д.А. Севостьянов

                                    (подпись)

«____»__________________2015 г.


[1] http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001900

[2] http://www.elitarium.ru/postanovka-celej-celepolaganie-motiv-vybor/

[3] http://www.elitarium.ru/motivacija_celeustremlennost/

[4] http://www.elitarium.ru/formulirovanie_lichnykh_celejj/







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: