Тип охладительной секции | 06-10 |
Фронтальная поверхность элемента | 11,5 м |
Тип охладительного элемента | ОН6/2 |
Число охладительных трубок | 240 |
Полезная длина трубок | 4750 мм |
Число вентиляторов | 2 |
Тип вентиляторов | АСО-125/720 |
Число оборотов | 720 об/мин |
Производительность вентилятора | 49000 м3/час |
Мощность приводного эл.двигателя | 5,5 кВт |
Расход охлаждаемой среды (турбинного масла) | 75,6 м3/час |
Давление охлаждаемой среды на выходе не более | 6 кг/см2 |
Работа охладительных секций
Охлаждаемое турбинное масло, проходящее по трубкам охладительного элемента охладительной секции охлаждается воздухом, просасываемым вентиляторами через охладитель.
При нормальном режиме работы охлаждающий воздух поступает в охладительную секцию снизу, через нижние жалюзи и выходит из нее через верхние жалюзи.
Эксплуатация АВО масла
При эксплуатации маслоохладители проверяются сменным машинистом при приеме смены и один раз в смену. При этом он визуально и на слух определяет нет ли утечек масла, во фланцевых соединениях входного и выходного коллекторов маслопровода, на задвижках и кране; повышенную вибрацию и посторонний шум. Причину ненормальной работы охладителей (утечки, вибрация, шум) следует немедленно отыскать и устранить с последующей записью в журнал дефектов и докладом сменному инженеру. Например: причиной непривычного шума или вибрации во время работы вентиляторов являются отложения грязи и льда (особенно зимой) на рабочем колесе. Вентилятор в таких случаях следует немедленно отключить и почистить рабочее колесо. При обнаружении повреждений, до их устранения вентилятор включать запрещается. Ниже мы рассмотрим эксплуатацию АВО масла в зависимости от времени года и температуры окружающей среды.
|
|
· Пуск АВО летом
В теплый период года охладительная секция находится заполненной маслом и безвоздушной.
Перед пуском ГПА, находящимся в резерве или выводимого из ремонта, машинист обязан проверить и выполнить следующие операции на охладительной секции:
– воздушный клапан и кран на секции должны быть закрыты;
– входная и выходная задвижки на секции открыты;
– байпасная задвижка закрыта.
После чего включается маслонасос смазки.
После начала циркуляции масла необходимо убедиться в том, что рабочее колесо вентилятора вращается свободно.
Производится пуск ГПА.
Открываются жалюзи.
Пускаются вентиляторы (по необходимости).
Машинист, в зависимости от температуры окружающей среды должен отрегулировать температуру масла в пределах 35...45 °С, открывая или прикрывая верхние и нижние жалюзи, или включая вентиляторы и контролируя температуру масла после АВО по прибору на МЩУ в машинном зале. Управление вентиляторами АВО выведено на отдельные щиты в машинном зале, где расположены кнопки включения вентиляторов и сигнальные лампы. Машинист в любой момент может проконтролировать, какая группа вентиляторов или отдельные вентиляторы находятся в работе, а какие выключены.
|
|
· Особенности эксплуатации АВО масла в зимнее время
Перед тем, как заполнять систему маслом, машинист должен убедиться, что температура масла в маслобаке не ниже 40 °С и при необходимости подогреть его.
После чего включается насос масла смазки и подогретым маслом, через байпасную задвижку, медленно производится заполнение АВО маслом. При заполнении системы маслом машинист обязан:
– стравить воздух через воздушный кран;
– медленно прикрывается байпасная задвижка на 1/2 часть, тем самым увеличивается проход масла через секции маслоохладителя;
– производится пуск ГПА;
– по мере роста температуры масла закрывается байпасная задвижка и открываются жалюзи и равномерным отключением и включением вентиляторов по секциям устанавливается необходимая температура.
Действия машиниста при эксплуатации системы маслоснабжения цеха
При эксплуатации и обслуживании системы маслоснабжения цеха ее работа подразделяется как бы на несколько операций, а именно:
– Закачка чистого масла со склада ГСМ в маслобаки агрегатов;
– Откачка грязного масла из цеха;
– Очистка масла;
– Подогрев масла.
Остановимся более подробно на операциях очистки и подогрева масла.
Очистка масла
Перед заполнением пустой емкости на складе ГСМ маслом требуется обследовать ее и при необходимости очистить или промыть с составлением акта. Емкости для доставки масла на КС также должны быть тщательно очищены.
Трубопроводы маслобаков и маслосистемы перед заполнением чистым маслом должны быть тщательно очищены и промыты для предупреждения загрязнения или смешивания разных сортов масел. Для очистки турбинного масла от механических примесей и воды в маслосистеме агрегатов применяются маслоочистительные установки типа ПСМ, стенды очистки жидкости типа (СОГ- 922; СОГ- 918; СОГ- 913 К; СОГ- 918 Т и фильтр-прессы. Маслоочистительная установка (ПСМ- 3000) может работать по методу кларификации, когда грязное масло очищается от механических примесей и по методу пурификации, когда необходимо очистить масло от воды.
Вопрос о применении того или иного метода очистки решается в каждом случае отдельно, в зависимости от характеристики, старения и загрязнения масла. Как правило, масло, содержащее более 0,5% воды, очищают методом пурификации. Если же масло значительно загрязнено механическими примесями, а воды содержит меньше 0,5%, то очищать его следует методом кларификации.
Очистку турбинного масла на маслоочистительной машине проводит в основном в дневное время специально обученный персонал, основательно изучивший принцип действия маслоочитительных машин и требования «Инструкции по обслуживанию ПСМ», а также хорошо ознакомленный с общими требованиями по технике безопасности. Так как маслоочистительная машина ПСМ- 3000 является высокоскоростной, развивающей большие инерционные усилия машиной, поэтому неумелое и халатное ее обслуживание может привести к серьезным последствиям. Сменному машинисту вменяется в обязанность отключение маслоочистительной машины, если в дневную смену обслуживающий персонал не успел очистить достаточное количество масла. При этом при отключении ПСМ сменный машинист должен строго следовать пунктам «Инструкции по обслуживанию ПСМ».
В последнее время для очистки масла применяются стенды очистки жидкостей СОГ- 922; СОГ- 918; СОГ- 913 К; СОГ- 918 Т.