Технические данные АВО масла

Тип охладительной секции 06-10
Фронтальная поверхность элемента 11,5 м
Тип охладительного элемента ОН6/2
Число охладительных трубок 240
Полезная длина трубок 4750 мм
Число вентиляторов 2
Тип вентиляторов АСО-125/720
Число оборотов 720 об/мин
Производительность вентилятора 49000 м3/час
Мощность приводного эл.двигателя 5,5 кВт
Расход охлаждаемой среды (турбинного масла) 75,6 м3/час
Давление охлаждаемой среды на выходе не более 6 кг/см2

Работа охладительных секций

Охлаждаемое турбинное масло, проходящее по трубкам охладительного элемента охладительной секции охлаждается воздухом, просасываемым вентиляторами через охладитель.

При нормальном режиме работы охлаждающий воздух поступает в охладительную секцию снизу, через нижние жалюзи и выходит из нее через верхние жалюзи.

Эксплуатация АВО масла

При эксплуатации маслоохладители проверяются сменным машинистом при приеме смены и один раз в смену. При этом он визуально и на слух определяет нет ли утечек масла, во фланцевых соединениях входного и выходного коллекторов маслопровода, на задвижках и кране; повышенную вибрацию и посторонний шум. Причину ненормальной работы охладителей (утечки, вибрация, шум) следует немедленно отыскать и устранить с последующей записью в журнал дефектов и докладом сменному инженеру. Например: причиной непривычного шума или вибрации во время работы вентиляторов являются отложения грязи и льда (особенно зимой) на рабочем колесе. Вентилятор в таких случаях следует немедленно отключить и почистить рабочее колесо. При обнаружении повреждений, до их устранения вентилятор включать запрещается. Ниже мы рассмотрим эксплуатацию АВО масла в зависимости от времени года и температуры окружающей среды.

· Пуск АВО летом

В теплый период года охладительная секция находится заполненной маслом и безвоздушной.

Перед пуском ГПА, находящимся в резерве или выводимого из ремонта, машинист обязан проверить и выполнить следующие операции на охладительной секции:

– воздушный клапан и кран на секции должны быть закрыты;

– входная и выходная задвижки на секции открыты;

– байпасная задвижка закрыта.

После чего включается маслонасос смазки.

После начала циркуляции масла необходимо убедиться в том, что рабочее колесо вентилятора вращается свободно.

Производится пуск ГПА.

Открываются жалюзи.

Пускаются вентиляторы (по необходимости).

Машинист, в зависимости от температуры окружающей среды должен отрегулировать температуру масла в пределах 35...45 °С, открывая или прикрывая верхние и нижние жалюзи, или включая вентиляторы и контролируя температуру масла после АВО по прибору на МЩУ в машинном зале. Управление вентиляторами АВО выведено на отдельные щиты в машинном зале, где расположены кнопки включения вентиляторов и сигнальные лампы. Машинист в любой момент может проконтролировать, какая группа вентиляторов или отдельные вентиляторы находятся в работе, а какие выключены.

· Особенности эксплуатации АВО масла в зимнее время

Перед тем, как заполнять систему маслом, машинист должен убедиться, что температура масла в маслобаке не ниже 40 °С и при необходимости подогреть его.

После чего включается насос масла смазки и подогретым маслом, через байпасную задвижку, медленно производится заполнение АВО маслом. При заполнении системы маслом машинист обязан:

– стравить воздух через воздушный кран;

– медленно прикрывается байпасная задвижка на 1/2 часть, тем самым увеличивается проход масла через секции маслоохладителя;

– производится пуск ГПА;

– по мере роста температуры масла закрывается байпасная задвижка и открываются жалюзи и равномерным отключением и включением вентиляторов по секциям устанавливается необходимая температура.

Действия машиниста при эксплуатации системы маслоснабжения цеха

При эксплуатации и обслуживании системы маслоснабжения цеха ее работа подразделяется как бы на несколько операций, а именно:

– Закачка чистого масла со склада ГСМ в маслобаки агрегатов;

– Откачка грязного масла из цеха;

– Очистка масла;

– Подогрев масла.

Остановимся более подробно на операциях очистки и подогрева масла.

Очистка масла

Перед заполнением пустой емкости на складе ГСМ маслом требуется обследовать ее и при необходимости очистить или промыть с составлением акта. Емкости для доставки масла на КС также должны быть тщательно очищены.

Трубопроводы маслобаков и маслосистемы перед заполнением чистым маслом должны быть тщательно очищены и промыты для предупреждения загрязнения или смешивания разных сортов масел. Для очистки турбинного масла от механических примесей и воды в маслосистеме агрегатов применяются маслоочистительные установки типа ПСМ, стенды очистки жидкости типа (СОГ- 922; СОГ- 918; СОГ- 913 К; СОГ- 918 Т и фильтр-прессы. Маслоочистительная установка (ПСМ- 3000) может работать по методу кларификации, когда грязное масло очищается от механических примесей и по методу пурификации, когда необходимо очистить масло от воды.

Вопрос о применении того или иного метода очистки решается в каждом случае отдельно, в зависимости от характеристики, старения и загрязнения масла. Как правило, масло, содержащее более 0,5% воды, очищают методом пурификации. Если же масло значительно загрязнено механическими примесями, а воды содержит меньше 0,5%, то очищать его следует методом кларификации.

Очистку турбинного масла на маслоочистительной машине проводит в основном в дневное время специально обученный персонал, основательно изучивший принцип действия маслоочитительных машин и требования «Инструкции по обслуживанию ПСМ», а также хорошо ознакомленный с общими требованиями по технике безопасности. Так как маслоочистительная машина ПСМ- 3000 является высокоскоростной, развивающей большие инерционные усилия машиной, поэтому неумелое и халатное ее обслуживание может привести к серьезным последствиям. Сменному машинисту вменяется в обязанность отключение маслоочистительной машины, если в дневную смену обслуживающий персонал не успел очистить достаточное количество масла. При этом при отключении ПСМ сменный машинист должен строго следовать пунктам «Инструкции по обслуживанию ПСМ».

В последнее время для очистки масла применяются стенды очистки жидкостей СОГ- 922; СОГ- 918; СОГ- 913 К; СОГ- 918 Т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: