Требование мер безопасности

К работе на стенде допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с конструкцией, принципом действия и правилами эксплуатации стенда, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90.

Эксплуатацию стенда разрешается производить в помещениях оборудованных приточно - вытяжной вентиляцией, средствами пожаротушения и отвечающими другими специальными требованиями мер безопасности, указанным в нормативно - технической документации на очищаемые жидкости.

При работе стенда возможны следующие виды опасности в случае нарушения правил эксплуатации и обслуживания:

1) поражение вращающимися ротором центрифуги;

2) поражение электрическим током;

3) повышенный уровень вибрации и шума;

4) попадание очищаемой жидкости на поверхность тела, в глаза, органы дыхания;

5) загорание очищаемой жидкости или взрыв смеси ее паров с воздухом;

6) загрязнение воздуха рабочей зоны парами и аэрозолями очищаемой жидкости.

Уровень шума работающего стенда не должен превышать величин, указанных в инструкции по эксплуатации. При увеличении шума и вибрации во время работы стенд необходимо выключить.

Предельно-допустимая концентрация паров масел в воздухе рабочей зоны не должна превышать величины, указанной в ГОСТ 12.1.005.-88

· Запрещается:

1) эксплуатация стенда при отсутствии расхода жидкости из напорной магистрали свыше 2-х минут;

2) включать вибратор при вращающемся роторе центрифуги;

3) работа стенда при вращении ротора центрифуги против часовой стрелки;

4) неприрывная работа вибратора свыше 2 - х минут;

5) подключение стенда к внешним системам с давлением в подводящих магистралях более 0,05 МПа (0,5 кГ/см2);

6) допускать такую производительность, при которой «зашкаливает индикатор» 

При работе стенда во избежании разлива жидкости и обеспечения безаварийной работы необходимо периодически проверять положение шлангов и крепление их к соответствующим штуцерам, а также работоспособность водяного затвора.

Использованный обтирочный материал собирать в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

Утилизацию отходов производить в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами № 1746-77, раздел 4.

Контроль проб жидкостей

Отбор проб жидкости для анализа на тонкость и степень очистки из краника 22 (рис. 2.9.4), предварительно промытого в течении не менее 5 мин.

Пробы отбирать не менее чем через 30 мин. После включения стенда в специально подготовленную чистую стеклянную посуду с крышкой, исключающей попадание в пробу частиц из воздуха. Разрешается посуду перед отбором прополаскивать очищенной жидкостью под краном 22.

Анализ проб проводить способами, погрешность измерения которых не превышает 30%. Для получения достоверных результатов проводить анализ не менее 5 проб.

Для контроля чистоты жидкости в потоке рекомендуется применять прибор ПКЖ-904 А соединять шлангом с краном 22, выход - баком с очищаемой жидкостью.

Для контроля исходной концентрации загрязнений в очищаемой жидкости с помощью прибора ПКЖ-904А, следует прибор присоединить к штуцеру 7 (рис. 2.9.4) предварительно заполненного очищаемой жидкостью стенда, закрыть вентиль 24 и насосом создать и поддерживать в течении контроля давление 1-1,5 кГ/см2.

Фильтр-пресс

Для очистки масла от механических примесей в эксплуатации находятся фильтр - прессы. Принцип действия его следующий: загрязненное масло подается шестеренчатым насосом из маслобака агрегата в фильтр-пресс, который соединяется с последним специальным гибким маслопроводом. Рабочее давление, создаваемое насосом 4...6 кг/см2. Во время фильтрации масло проходит через фильтровальную ткань и бумагу, на поверхности которой задерживаются механические примеси и другие вещества. После фильтрации масло попадает на рифленую поверхность плитки и по бороздкам стекает в общий канал, а из него в емкость для чистого масла. При превышении давления в фильтр-прессе до 7...10 кг/см2 необходимо произвести перезарядку фильтр-пресса (очистить рамы и плиты, промыть ткани керосином, сменить фильтровальную бумагу). Отфильтрованное масло должно быть совершенно прозрачным и соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. Отбор турбинного масла для анализа в химической лаборатории на работающих агрегатах проводится один раз в смену. После анализа в химлаборатории производится запись в журнал анализа масла, который хранится на ГЩУ. Кроме того, сменный машинист в течение смены следит за состоянием фильтров в маслобаках агрегатов и по мере необходимости производит очистку или замену фильтров.

Подогрев масла

Во время эксплуатации системы маслоснабжения цеха возникает необходимость в подогреве турбинного масла в холодное время года, особенно зимой. Подогрев масла осуществляется на двух этапах: при закачке масла из емкостей со склада ГСМ непосредственно в маслобаки агрегатов, где подогрев осуществляется подогревателями, установленными в цехе регенерации; и непосредственно в цехе, в маслобаках резервных агрегатов, подогрев ТЭНами в АВО масла. Рассмотрим более подробно последний, т.к. эти функции входят в обязанность сменного машиниста. Для поддержания температуры масла в маслобаках резервных агрегатов не менее 25°С применяются электроподогреватели (тэны), которые при помощи маслопроводов и задвижек подключены к общей системе маслоснабжения агрегатов.

Как говорилось уже выше, при описании эксплуатации АВО масла в зимних условиях, при остановке агрегата, при выводе его в резерв или в ремонт, производится обязательный слив масла с АВО в маслобак агрегата.

В течение смены машинист контролирует температуру масла в маслобаке резервных агрегатов по приборам на МЩУ, и при необходимости включает подогреватели масла. Система подогрева масла включает в себя: электроподогреватели (тэны), насос подачи подогретого масла и пульт управления, на котором установлены кнопки включения электроподогревателей и насоса, также приборы контроля давления и температуры подогретого масла. Перед включением системы подогрева машинист предварительно собирает схему, открывая и закрывая соответствующие задвижки на маслобаке, масло в котором необходимо подогреть, тем самым подключая маслобак к системе подогрева. После чего включает электроподогреватели и насос подкачки для создания необходимой циркуляции масла.

Во время подогрева масла машинист периодически контролирует температуру масла в системе подогрева и по достижении t до 40°С самостоятельно отключает подогрев и переводит систему на следующий агрегат, если в этом есть необходимость. Система подогрева снабжена защитами по Р масла и t масла по верхним пределам (на отключение).

Надо отметить, что такая система подогрева не слишком совершенна, с точки зрения экономии электроэнергии и постоянного контроля за t масла. В последнее время на КС пошли по более рациональному пути, использовав в качестве подогревателей систему водяного отопления цеха. В маслобаки агрегатов были помещены специальные теплообменники из трубы, которые были подключены к системе водяного отопления с горячей водой. Для лучшей циркуляции горячей воды имеется отдельный насос подкачки. Тем самым достигается относительно постоянная температура масла в маслобаках резервных агрегатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: