Критерии оценивания социальной сферы

Оглавление

Введение. 3

1. Критерии оценивания социальной сферы. 4

2. Основы определения эффективности деятельности социальной сферы. 6

3. Классификация показателей эффективности деятельности социальной сферы. 7

4. Подходы к определению оценки показателей эффективности деятельности социальной сферы. 8

Заключение. 12

Список использованных источников. 13

 

 

 

Введение

Эффективность на сегодняшний день является основной категорией экономических и социальных наук, она является основной существенной характеристикой деятельности человека. Экономическая литература трактует, что эффект – это достигаемый результат в его денежном, материальном, социальном выражении, результативность операции, процесса, проекта, которые определяются как отношение эффективности, результатам к затратам, что обеспечивают его получение, либо соотношение между расходами и реализуемыми товарами при условии измерения эффекта в физическом или стоимостном выражении.

Проблема повышения эффективности государственного управления выступает одним из важнейших условий социально-экономического развития России. Целесообразно выделить оценку эффективности в качестве приоритетного аспекта, так как от качественного управления социальной сферой зависит благополучие граждан. Целью данной работы является определение подходов к оценке эффективности организации управления социальной сферой. Задачи: определить критерии оценки эффективности деятельности социальной сферы, выявить основы определения эффективности деятельности социальной сфер, определить подходы к оценке.

 

 

Критерии оценивания социальной сферы.

Эффективность на сегодняшний день является основной категорией экономических и социальных наук, она является основной существенной характеристикой деятельности человека. Экономическая литература трактует, что эффект – это достигаемый результат в его денежном, материальном, социальном выражении, результативность операции, процесса, проекта, которые определяются как отношение эффективности, результатам к затратам, что обеспечивают его получение, либо соотношение между расходами и реализуемыми товарами при условии измерения эффекта в физическом или стоимостном выражении.

При определении эффективности деятельности социальной сферы необходимо опираться на основополагающие принципы: полученный результат должен соответствовать поставленным задачам развития и степени данного достижения; народнохозяйственные издержки должны минимизироваться; реализация лучшего компромисса между противоречивыми целями административного и политического давления.

От любого вида деятельности нет эффекта, если в результате ее реализации не получается прирост духовной и материальной продукции и улучшения социального жизнеобеспечения населения. Однако эффекта нет и тогда, когда прирост «пустой» или не применяется для реализации потребностей населения и улучшения их условий жизни.

Эффект социальной политики должен определяться и статически, и динамически, как оптимальное из имеющихся условий состояние, развитие и функционирование социальной сферы общества. При оценке социальной эффективности крайне важно измерять все виды социальных и экономических эффектов, а также искать решения для минимизации социальных потерь. В таком случае возникает проблема между справедливостью и эффективностью. Стремление к справедливости в данном случае не всегда сводится к отстаиванию большего равенства. Большинство субъектов хозяйствования имеют такие представления о ней, в соответствии с которыми на первое место выдвигается защита прав собственности и свобода экономической деятельности.

Критерии, которые применяются для оценки эффективности социальной политики, как элемента экономической политики государства можно разделить на несколько классов: социальной эффективности; экономической эффективности; экологической эффективности. Данные критерии должны раскрывать результаты функционирования системы, то есть совокупностей объектов и субъектов регулирования государства. Эти показатели объективно связаны с потребностями, целями и интересами с одной стороны, а с другой – дают возможность измерять и видеть меру удовлетворения целей, что реализуется государством.

В качестве основной группы критериев эффективности социальной политики можно применять институциональную эффективность. С ее помощью можно определить максимальный уровень реализации целей воздействия государства на содержание его субъекта. Также можно увидеть адекватность характеристик и параметров регулирующей системы, а также социально-психологические факторы регулирования удовлетворенности населения деятельностью органами исполнительной власти (всесторонность, комплексность, равномерность развития социальной структуры, гармоничность).

При помощи критериев можно оценить эффективность социальной политики государства во всех ее проявлениях. При этом оцениваются не только изменения и процессы, которые ей присущи, но и незапланированные побочные последствия. Иными словами, при оценке эффективности во внимание следует принимать как функции, так и дисфункции государственного воздействия. Выявление критериев оценки эффективности реализации социальной политики дает возможность обосновать подходы к ее количественному измерению.

Оценка социально-экономической эффективности в значительной мере опирается на анализ «затраты-выгоды». Особенностью этой оценки является то, что она предполагает выявление и монетизацию не максимально полного списка достижений программы, а учёт главным образом тех результатов, которые в текущих условиях относительно доступны для выражения в стоимостных единицах.

В качестве результатов при определении эффективности деятельности социальной сферы выступают показатели, измеряемые количеством, объемом предоставленных услуг, проведенных мероприятий, а также численностью или охватом благополучателей – участников программ.

Социальный результат — это изменение состояния благополучателей-участников программ, которое является следствием оказания услуг. Эти изменения, как правило, происходят непосредственно в процессе получения услуг, поэтому сами услуги (непосредственный результат или «продукт» деятельности) иногда невозможно отделить от их результата (который выражается в изменении состояния благополучателей), однако по своей сути это два разных результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: