Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Цель: предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления".

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»

Протокол исследования:

Число правильных ответов Число баллов по шкале степени развития Баллы IQ Время

Вывод

25-74% 3 степень 100 баллов 00:13:36

Это показатель среднего уровня интеллекта (91-110).

 

Исследование творческого воображения

Цель исследования: дать оценку особенностям творческого воображения.(вербальное)

Инструкция испытуемому: "Прочитайте слова, написанные на бланке и составьте из них возможно большее количество предложений так, чтобы в каждое входили все три слова. Составленные предложения записывайте на листе бумаги. На работу Вам отводится 10 минут. Если все понятно, тогда начинаем!"

В процессе исследования экспериментатор фиксирует время и по прошествии 10 минут дает команду: "Стоп! Работу прекратить!"

Протокол исследования:

Количество предложений Оценка самого оригинального предложения в баллах Сумма баллов Вывод

5

В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации.

24 балла

Диагностирован средний уровень развития творческого воображения.

Исследование ригидности речи

Цель: определить степень ригидности речи.

Инструкция: "Перед Вами картинка с изображенным на ней пейзажем. Напишите сочинение по этой картинке".

Время написания сочинения в данном случае не ограничивается, а работа заканчивается, когда сочинение насчитывает не менее 300 слов.

Протокол:

Количество слов Количество повторений (по 100 слов) Вывод

306

1 сотня- 5 повторений = слабая степень ригидности

2 сотня – 4 повторений= очень низкий уровень ригидности (лабильность)

3 сотня – 6 повторений = низкий уровень ригидности речи.

На основе анализе трёх сотен слов в сочинении у испытуемого диагностируется низкий уровень ригидности речи.

Исследование эготизма

Цель: Определить величину и уровень эготизма диалогической речи

Инструкция: Испытуемого просят поговорить с исследователем на свободную тему.

Протокол:

Общее количество предложений Количество предложений эготического характера Коэффициент эготизма (Кэ) Вывод

110

47

0.42

Уровень эготизма диалогической речи средний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: