Цель: предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления".
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).
|
|
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»
Протокол исследования:
Число правильных ответов | Число баллов по шкале степени развития | Баллы IQ | Время | Вывод |
25-74% | 3 степень | 100 баллов | 00:13:36 | Это показатель среднего уровня интеллекта (91-110). |
Исследование творческого воображения
Цель исследования: дать оценку особенностям творческого воображения.(вербальное)
Инструкция испытуемому: "Прочитайте слова, написанные на бланке и составьте из них возможно большее количество предложений так, чтобы в каждое входили все три слова. Составленные предложения записывайте на листе бумаги. На работу Вам отводится 10 минут. Если все понятно, тогда начинаем!"
В процессе исследования экспериментатор фиксирует время и по прошествии 10 минут дает команду: "Стоп! Работу прекратить!"
Протокол исследования:
Количество предложений | Оценка самого оригинального предложения в баллах | Сумма баллов | Вывод |
5 | В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации. | 24 балла | Диагностирован средний уровень развития творческого воображения. |
Исследование ригидности речи
Цель: определить степень ригидности речи.
Инструкция: "Перед Вами картинка с изображенным на ней пейзажем. Напишите сочинение по этой картинке".
|
|
Время написания сочинения в данном случае не ограничивается, а работа заканчивается, когда сочинение насчитывает не менее 300 слов.
Протокол:
Количество слов | Количество повторений (по 100 слов) | Вывод |
306 | 1 сотня- 5 повторений = слабая степень ригидности 2 сотня – 4 повторений= очень низкий уровень ригидности (лабильность) 3 сотня – 6 повторений = низкий уровень ригидности речи. | На основе анализе трёх сотен слов в сочинении у испытуемого диагностируется низкий уровень ригидности речи. |
Исследование эготизма
Цель: Определить величину и уровень эготизма диалогической речи
Инструкция: Испытуемого просят поговорить с исследователем на свободную тему.
Протокол:
Общее количество предложений | Количество предложений эготического характера | Коэффициент эготизма (Кэ) | Вывод |
110 | 47 | 0.42 | Уровень эготизма диалогической речи средний. |