Психодиагностическое исследование по теме «Особенности познавательных процессов в средней взрослости»
Социально-демографические данные испытуемого:
Код: А1898
Пол: ж
Возраст: 21 год.
Экспериментатор: Московская Д.Е. 21 год.
Методика «Измерение объема восприятия»
Цель – определить объем зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.
Инструкция: Объектами служат наборы бессмысленных сочетаний букв (по 8 букв в наборе) и осмысленные фразы (по три слова в каждой фразе). Всего в опыте 40 предъявлений, по 20 для каждого типа объектов, сначала предъявляются буквы, затем фразы. Задача испытуемого – письменно воспроизвести все, что ему было предъявлено.
Экспериментатор предъявляет объект-стимул на 1с, после чего испытуемый письменно воспроизводит увиденное.
Время предъявления материала: 2 сек.
| № | Предъявленные стимулы | Ответ испытуемого | Кол-во правильно воспроизведенных букв |
| 1 | РОПМЬУЛД | РОМПЬУЛН | 5 |
| 2 | ЛАЕПГЗИЯ | ЛАЕПГЗИЯ | 8 |
| 3 | ЛЧЮБВУИТ | ЛЧУБВУИТ | 7 |
| 4 | ЫВБСБЛОМ | ЫВБСВУИТ | 4 |
| 5 | ЭЕБЯКНОБ | ЭЕБЯКНОП | 7 |
| 6 | ЭВОЕРАПВ | ЭВОЕПАПФ | 6 |
| 7 | ОТАСЯМТЛ | ОТАСЯМТП | 7 |
| 8 | ДЮЯИДРНМ | ДЮЯЛДРНМ | 7 |
| 9 | ХОВАСТРО | ХОВАСТРО | 8 |
| 10 | РВЕЖАЛИМ | РВЕЖАЛИМ | 8 |
| 11 | АРОПЦДАТ | АРОПЦДАТ | 8 |
| 12 | ЦУПМСТВО | ЦУМПСТВО | 6 |
| 13 | БОАДЫКРС | БОАДКРС | 4 |
| 14 | ДБАВЕЗЖН | ДБАВЕЖЗИ | 5 |
| 15 | ЭЦХАВЦОЛ | ЭЦХАВЦОЛ | 8 |
| 16 | ЦЗУБКОПА | УЗУПКОЛА | 2 |
| 17 | БИБПЛПЬИ | БИБПЛПЬИ | 8 |
| 18 | БМББСМПР | БМБПМСР | 3 |
| 19 | ПАОАОМПЕ | ПАОАОМПЕ | 8 |
| 20 | ОРАШЦУЗЖ | ОРАШЦУЖС | 6 |
| 21 | Я идудомой | Я идудомой | 9 |
| 22 | Передайтемнечай | Передайте мне чай | 15 |
| 23 | Солнцеужевысоко | Солнцеужевысоко | 15 |
| 24 | Моресегодня холодное | Моресегодня холодное | 19 |
| 25 | Позвонимне,пожалуйста | Позвонимне,пожалуйста | 20 |
| 26 | Пора учитьуроки | Пора учитьуроки | 14 |
| 27 | Собака поджалалапу | Собака поджалалапу | 17 |
| 28 | Пора ложитьсяспать | Пора ложитьсяспать | 17 |
| 29 | Оченьинтереснаякнига | Оченьинтереснаякнига | 19 |
| 30 | Нехочуучиться | Нехочуучиться | 13 |
| 31 | Давай пойдемгулять | Давай пойдемгулять | 17 |
| 32 | Спят усталыеигрушки | Спят усталыеигрушки | 18 |
| 33 | Старушка присела отдохнуть | Старушка присела отдохнуть | 25 |
| 34 | Сегодня оченьхолодно | Сегодня оченьхолодно | 19 |
| 35 | Птичка вьетгнездо | Птичка вьетгнездо | 16 |
| 36 | Мне всё надоело | Мне всё надоело | 13 |
| 37 | Подари мне луну | Подари мне луну | 13 |
| 38 | Мальчик рисует ракету | Мальчик рисует ракету | 19 |
| 39 | Ты записал добровольцем? | Ты записал добровольцем? | 22 |
| 40 | Девочке очень весело | Девочке очень весело | 18 |

| Среднее количество воспроизведенных букв | Среднее количество воспроизведенных слов | Уровни (буквы) | Уровни (слова) | Вывод |
| 6.3 | 3 | Max=8 Высокий- более 6 Низкий- менее 3 | Высокий-3 Средний-2 Низкий 1 | Высокий уровень зрительного восприятия как осмысленного так и не осмысленного материала. |
Интерпретация:
1.Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (например, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию и т.п.): ошибки были допущены в основном в наборах бессмысленных сочетаний букв, изменялись последние буквы и схожие по звучанию.
2. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала: зрительное восприятие оставалось на высоком уровне во время исследования, не зависимо от осмысленности/неосмысленности предъявляемого материала.






