Монтажно-тонировочный период

ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Индивидуальный конкурс.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА

Содержанием конкурсного задания являются презентация идеи в форме Питчинга документального фильма - портрет. Создание фильма - портрет. И создание трейлера к фильму - портрет. Конкурсное задание имеет несколько модулей.

Построение сюжета основывается на деятельности героя. Интервью помогает раскрыть характер героя и его дело. Закадровый дикторский текст не допускается. Продолжительность от 3 до 5 минут. Следовать критериям оценки. Название фильма автор определяет самостоятельно. Герои для съемки предоставляются организаторами и компатриотами участников. Выбор героя по жеребьевке.

Конкурс включает в себя все этапы создания фильма: 

Питчинг

Съемочный период

Монтажно-тонировочный период

Цветокоррекция

Создание титров

Работа со звуком

Создание трейлера

Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы.

Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, и если его действия привели к порче оборудования то такой участник может быть отстранен от конкурса или наложены штрафные баллы за модули: Съемочный период, Монтажно-тонировочный период.

 


 


МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

 

Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1.

№ п/п Наименование модуля Код модуля Конкурсные дни Рабочее время Время на задание в часах
1 Уточнение и изменение конкурсного задания   С-2 9:00 - 15:00 -
2 Подготовительный период. Знакомство с героем   С-1 9:00 - 13:00 -
3 Подготовка к питчингу   С-1 15:00 - 17:00 2
4 Питчинг 1. A С-1 17:00 - 19:00 1
5 Съемочный период 1. B С1 9:00 - 17:00 7
6 Монтажно-тонировочный период 1. C С2

9:00-18:00

8

7 Цветокоррекция 1. D С2
8 Создание титров 1. E С2
9 Работа со звуком 1. F С2
10 Драматургия 1. G С2
11 Время исполнения 1. H С2
12 Художественное качество работы 1. I С2
13 Монтаж трейлера 1. А C3 9:00 - 13:00 4

Итого:

22

 

 

В расчет времени на выполнение заданий не входит время на общие технические перерывы, обед и переезд до съемочной площадки.


 

 


Задание 1.

Создание документального фильма - портрет.

 

Раздел А.

Питчинг.

Задача: придумать фильм, зафиксировать свой замысел в форме заявки и экспликации, и, в формате питчинга, передать идею и художественное решение будущего фильма судейской комиссии (из состава независимых экспертов). Весь необходимый для этого материал собирается во время знакомства с героем (С-1).

Состав судейской комиссии (роли и задачи):

1) Режиссер - задает общую концепцию всех фильмов, ставит индивидуальные задачи.

2) Продюсер - выявляет актуальность и востребованность выбранной идеи фильма и способов ее воплощения

3) Оператор - выявляет соответствие визуальных решений идее фильма.

4) Модератор - отвечает за процесс судейства в соответствие со стандартами WorldSkills.

Условия проведения оценивания

1. На выступление участнику предоставляется до 5 минут.

2. После выступления на вопросы и формулировку съемочного задания или общей темы для всех фильмов предоставляется до 5 минут.

3. Качество исполнения съемочного задания учитывается впоследствии при оценке судейских критериев.

4. При выступлении обязательно использование презентации, выполненной в редакторе PowerPoint или Keynote.

5. На подготовку выступления, включая создание презентации, участнику выделяется 2 часа.

6. Файл с презентацией должен находиться в папке DOC в формате.pdf.

7. Название файла с презентацией в формате «Питчинг НЧ2020 Фамилия участника»

 

Режиссерская экспликация

1. Идея

2. Образ-характер героя

3. Сюжет (Логлайн) - краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, основу ее конфликта, до 25 слов.

4. Драматургическая композиция фильма

 

Операторская экспликация

1. Условия съемки

2. Композиционные решения кадра

3. Световое решение

4. Цветовое решение

5. Характер движения камеры

6. Раскадровка одной монтажной фразы на выбор участника

 

 

Артистичность подачи материала

1. Оригинальность

2. Убедительность

3. Эмоциональность

4. Управление вниманием

6. Композиция выступления

 

Дизайн презентации

 

 

Фоторепортаж

Портрет героя (крупный план)

Натюрморт (говорящий о характере и/или роде деятельности)

Герой в пространстве (общий план)

Герой в действии (средний план)

От 4 до 7 фотографий

 

Единая тема на все фильмы - «_______________»

Представлен пример документального фильма (на выбор), его стилистические и сюжетные приемы, которые будут использоваться в фильме.

 

 

Участники в первую очередь предоставляют подготовленную информацию (в виде слайдов). Время презентации не более 5 минут:

- Режиссерская экспликация

Заглавный слайд - основная информация о фильме: рабочее название, имя героя, имя автора.

3-5 слайда - Идея, Образ-характер героя», Сюжет (Логлайн) - краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, основу ее конфликта, до 25 слов, Драматургическая композиция фильма. Как участник собирается реализовать в своем фильме задание «Едитная тема на все фильмы» Важным является, что участник предоставил как его драматургическая конструкция будет реализовываться в кадре обеспечивающие завязку, кульминацию, развязку или экспозиция, завязку, кульминацию, развязку, эпилог. В финальном оценивании будет происходить сверка заявленному на питчинге и реализованному в фильме.

1 слайд - Представить пример документального фильма, его стилистические и сюжетные приемы, которые будут использоваться в фильме участника.

 

- Операторская экспликация

От 2 до 5 слайда - операторское решение фильма: основные выразительные средства, что они выражают в соответствии с идеей фильма, необходимые для этого технические и технологические приемы. Раскадровка одной монтажной фразы на выбор участника, Условия съемки, Композиционные решения кадра, Световое решение, Цветовое решение, Характер движения камеры.

От 2 - 7 слайдов - Фоторепортаж, в драматургической последовательности и с высоким художественным качеством. Портрет героя (крупный план). Натюрморт (говорящий о характере и/или роде деятельности). Герой в пространстве (общий план). Герой в действии (средний план). От 4 до 7 фотографий.

Раздел B.

Съемочный период.

Задача: снять интервью с героем, сцены работы и жизни героя и его окружения, записать звуки на внешний аудио рекордер для звукового оформления в соответствии с идеей фильма и монтажными решениями. Использовать такие операторские приемы, как панорамирование, ручная камера - панорама, переброска, внутрикадровый монтаж. Найти или создать световое решение портрета в пространстве. Произвести скоростную съемку и на хромакей в контексте драматургии фильма. Снять «Натюрморт из предметов героя». Снять материал для монтажных фраз «Жизнь города», «Пространство и место действия героя», «Деталь как выразительное средство». Реализовать раскадровку одной монтажной фразы, представлений на Питчинге. Осуществлять правильную установку экспозиции и баланса белого. Проводить многокамерную съемку.

 

Раздел C.

Монтажно-тонировочный период.

Задача: смонтировать документальный фильм-портрет, используя такие приемы, как монтаж по фазе движения, косая склейка, параллельный или перекрестный монтаж, визуальное совмещение. Включить в повествование такие монтажные фразы, как “Деталь”, “Жизнь города”, “Работа”. Использовать в монтаже все 8 крепостей по Л.Кулешову. Осуществить монтаж многокамерной съемки с применением инструмента Multicamera. Уметь организовывать медиаданные по стандартам индустрии.

 

Раздел D.

Цветокоррекция.

Задача: Техническая цветокорреция всего фильма. Подготовить файлы и сделать художественную цветокоррекцию монтажной фразы в программе DaVinci Resolve.

 

Раздел E.

Создание титров.

Задача: создать начальные титры и титры на интервью со сложной анимацией, соответствующие драматургии и эстетике фильма в программе Adobe After Effect или Motion.

 

Раздел F.

Работа со звуком.

Задача: выстроить звуковое сопровождение фильма: синхронные записи, запись интервью, атмосферные шумы в соответствии с художественным замыслом и техническими требованиями. Драматургически обоснованые приемы: «Озвучание», «Переозвучание». Подготовить файл и сделать обработку звука в программе ProTools.

 

Раздел G.

Драматургия.

Задача: выстроить вербальное и визуальное повествование в фильме в соответствии с художественным замыслом, режиссерской задачей и технологическими требованиями. Применить драматургическую схему предъявлено на Питчинге в своем фильме. Строить монтажные фразы по драматургическому принципу. Воплотить идеи представленной на Питчинге. Раскрыть образ-характер героя представленного на Питчинге. Раскрыт сюжет фильма представленного на Питчинге. Реализовать стилистические и сюжетные приемы в своем фильме из представленого примера документального кино.

 

Раздел H.

Время исполнения.

Выполнить работу в установленное время.

 

Раздел I.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: