Цель: изучить передвижение веществ в растении
Оборудование: карточки-задания, видеоролик
Ход работы:
Задание 1
Вопрос | Да\Нет |
Сосуды - это длинные трубки, образованные мертвыми клетками, между которыми растворились поперечные перегородки | |
Проводящие ткани - это вид тканей растения, которые служат для передвижения растворённых питательных веществ по растению. | |
Ситовидные трубки - это мертвые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых пронизаны мельчайшими порами | |
Сосуды находятся в древесине | |
По ситовидным трубкам перемещаются сахара |
Задание 2. Ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое пасынкование? 2) С какой целью используют этот агротехнический прием? 3) Приведите примеры ипользования пасынкования. | Задание 3. Дополните схему: 1-__________________ 2 - _________________ 3-__________________ |
Практическая работа:
1) Просмотрите и проанализируйте видео с проделанным опытом и выполните следующие задания:
а) определите,какой слой стебля окрасился?
|
|
б) нарисуйте продольный и поперечный срез стебля
2) Сделай вывод об особенности пережвижения воды и минеральных веществ по стеблю
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Строение цветка.
Цель: изучить строение цветка.
Оборудование: цветки, лупа, гербарные образцы соцветий.
Ход работы
Задание 1. Рассмотрите цветок растения – Лен посевной. Опишите гербарный материал по плану:
1. Название растения, которому принадлежит цветок (Лен посевной)
2. Венчик (окраска и число лепестков) (синяя, лепестков – 5)
3. Чашечка (окраска и число чашелистиков) (зеленая, чашелистиков – 5)
4. Число тычинок и пестиков (пестик – 1, тычинок – 6)
Задание 2. Зарисуйте цветок и подпишите его части
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8
Строение семян двудольных и однодольных растений
Цель: изучить строение семени фасоли и зерновки пшеницы
Оборудование: проросшие семена фасоли, микроскоп, микропрепарат «Зерновка пшеницы», лупы, препаровальные иглы, карточки для выполнения лабораторной работы.
Ход работы:
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и формы (запишите в тетрадь)
2. Найдите рубчик (след от прикрепления семени к оболочке плода) и семявход (через который проникает вода).
3. Пользуясь препаровальной иглой осторожно снимите семенную кожуру.
4. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, корешок, стебелёк и почечку.
5. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
6.Поьзуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения (ответ запишите в тетрадь)
|
|
7.Зарисуйте в тетради строение семян фасоли и подпишите части обозначенные цифрами.
Рис.1. Строение семени фасоли
8. Составьте схему строения семени фасоли
Семя фасоли
Семенная кожура
Зародыш
2 семядоли
Корешок
Стебелек
Почечка
9. Изучите и зарисуйте внешнее строение зерновки пшеницы и подпишите все части обозначенные цифрами. (Рис.2)
Рис.2. Строение зерна пшеницы
10. Составьте схему строения зерна пшеницы.
Зерно пшеницы
Околоплодник,
сросшийся с семенной зародыш
кожурой
эндосперм
1 семядоля
Корешок
Стебелек
Почечка
11.Сделать вывод.
Сравните сходства и различия двудольных и однодольных растений.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
Определение плодов
Цель: научиться определять разные типы плодов.
Оборудование: сухие плоды в гербарии, муляжи, натуральные плоды, рисунки плодов.
Ход работы:
1. Рассмотрите предложенные вам плоды. Найдите среди них сочные и сухие плоды, односемянные и многосемянные. Определите типы этих плодов.
2. Заполните таблицу:
№ | Примеры плодов | Плод сухой или сочный | Плод многосемянный или односемянный | Тип плода |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
3. Делая вывод, объясните, какое значение имеет разнообразие плодов в природе?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10
Развитие насекомых
Вариант 1
Цель: научиться различать развитие насекомых с полным и неполным превращением.
Оборудование: коллекция насекомых, карточки, рисунки стадий развития насекомых.
Ход работы
1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.
2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.
3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?
4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?
Вариант 2
1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.
2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.
3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?
4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?
Вариант 3
1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.
|
|
2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.
3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?
4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?
Вариант 4
1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.
2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.
3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?
4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?