Передвижение воды и минеральных веществ в растении

Цель: изучить передвижение веществ в растении

Оборудование: карточки-задания, видеоролик

Ход работы:

Задание 1

Вопрос Да\Нет
Сосуды - это длинные трубки, образованные мертвыми клетками, между которыми растворились поперечные перегородки  
Проводящие ткани - это вид тканей растения, которые служат для передвижения растворённых питательных веществ по растению.  
Ситовидные трубки - это мертвые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых пронизаны мельчайшими порами  
Сосуды находятся в древесине  
По ситовидным трубкам перемещаются сахара  

 

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое пасынкование? 2) С какой целью используют этот агротехнический прием? 3) Приведите примеры ипользования пасынкования. Задание 3. Дополните схему: 1-__________________ 2 - _________________ 3-__________________  

Практическая работа:

1) Просмотрите и проанализируйте видео с проделанным опытом и выполните следующие задания:

а) определите,какой слой стебля окрасился?

б) нарисуйте продольный и поперечный срез стебля

 

2) Сделай вывод об особенности пережвижения воды и минеральных веществ по стеблю

 

Вывод:

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Строение цветка.

Цель: изучить строение цветка.

Оборудование: цветки, лупа, гербарные образцы соцветий.

Ход работы

 

Задание 1. Рассмотрите цветок растения – Лен посевной. Опишите гербарный материал по плану:

1. Название растения, которому принадлежит цветок (Лен посевной)

2. Венчик (окраска и число лепестков) (синяя, лепестков – 5)

3. Чашечка (окраска и число чашелистиков) (зеленая, чашелистиков – 5)

4. Число тычинок и пестиков (пестик – 1, тычинок – 6)

 

Задание 2. Зарисуйте цветок и подпишите его части

 

Вывод:

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

 Строение семян двудольных и однодольных растений

Цель: изучить строение семени фасоли и зерновки пшеницы

Оборудование: проросшие семена фасоли, микроскоп, микропрепарат «Зерновка пшеницы», лупы, препаровальные иглы, карточки для выполнения лабораторной работы.

Ход работы:

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и формы (запишите в тетрадь)

2. Найдите рубчик (след от прикрепления семени к оболочке плода) и семявход (через который проникает вода).

3. Пользуясь препаровальной иглой осторожно снимите семенную кожуру.

4. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, корешок, стебелёк и почечку.

5. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.

6.Поьзуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения (ответ запишите в тетрадь)

7.Зарисуйте в тетради строение семян фасоли и подпишите части обозначенные цифрами.

Рис.1. Строение семени фасоли

8. Составьте схему строения семени фасоли

Семя фасоли


                                Семенная кожура

 

              Зародыш

 

 

2 семядоли

Корешок

Стебелек

Почечка

 

 

9. Изучите и зарисуйте внешнее строение зерновки пшеницы и подпишите все части обозначенные цифрами. (Рис.2)

 


Рис.2. Строение зерна пшеницы

10. Составьте схему строения зерна пшеницы.

Зерно пшеницы

 


                           Околоплодник,

                   сросшийся с семенной                                               зародыш

                              кожурой                                                                          

                                                                     

эндосперм

                                                                                                                    1 семядоля

                                                                                                               Корешок

                                                                                                                Стебелек

                                                                                                               Почечка

 

 

11.Сделать вывод.

Сравните сходства и различия двудольных и однодольных растений.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9


Определение плодов

Цель: научиться определять разные типы плодов.

Оборудование: сухие плоды в гербарии, муляжи, натуральные плоды, рисунки плодов.

Ход работы:

1. Рассмотрите предложенные вам плоды. Найдите среди них сочные и сухие плоды, односемянные и многосемянные. Определите типы этих плодов.

2. Заполните таблицу:

Примеры плодов Плод сухой или сочный Плод многосемянный или односемянный Тип плода
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      

 

3. Делая вывод, объясните, какое значение имеет разнообразие плодов в природе?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Развитие насекомых

Вариант 1

Цель: научиться различать развитие насекомых с полным и неполным превращением.

Оборудование: коллекция насекомых, карточки, рисунки стадий развития насекомых.

Ход работы

1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.

2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.

3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?

4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?

Вариант 2

1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.

2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.

3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?

4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?

Вариант 3

1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.

2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.

3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?

4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?

Вариант 4

1. Рассмотрите коллекционный материал насекомых. Определите, где представлены насекомые с полным и неполным превращением.

2. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением), зарисуйте и подпишите названия стадий развития.

3. Чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением?

4. Делая выводы, ответьте на вопрос: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: