Навигационное использование ECDIS

Получение и поддержание картографической информации на уровне современности, ECDIS должна: - использовать ENS последнего издания подготовленная уполномоченной гидрографической службой, - исключить возможность изменения ENS и корректуры к ней, - обеспечить автоматическую и полуавтоматическую корректуру

Автоматическая корректура – когда ECDIS сама по выделенному каналу запросила и получила корректуру, выполнение корректуры только после подтверждения оператора. Полуавтоматическая корректура – получение сд с корректурой от агента в порту и последующая активация модуля корректуры на ECDIS.

- обеспечить возможность ручной корректуры для реакции на сообщения NAVAREA, NAVTEX, УКВ сообщения. Ручная корректура должна четко отличаться от постоянной, у каждого символа ручной корректуры должен указываться источник информации, ее можно вкл/откл для отображения. Корректура должна храниться отдельно от ENC.Выполняется от самого старого

выпуска. При выполнении корректуры фактически строится SENC, перед записью защищается целостность, в ней хранится дата корректуры и № последнего извещения.

Масштаб карты: ECDIS должна обеспечивать: - индикацию если карта отображается в большем масштабе чем это допустимо, - индикацию если под текущим местом есть более крупномасштабная карта.

Сигнализация о неисправностях: - должна обеспечивать ручную и автоматическую проверку работоспособности ЭКДИС, - сигнализировать о сбоях и предполагаемых сбоях с указанием соответствующего модуля.

Предварительная, исполнительная прокладки и документирование рейса

ЭКДИС должна обеспечивать: - использование картографической информации самого курпного масштаба для выработки сигнала тревог и индикации при планировании рейса и во время его выполнения, - учет принципов эргономики для удобства работы оператора.

Предварительная прокладка: - использование прямолинейных и криволинейных участков маршрута, - возможность редактирования маршрута: табличный, графический., - возможность внесения изменений в уже сохраненный маршрут, - выделение среди прочих, выбранного для редактирования маршрута, - определение для каждого плеча маршрута XTE – максимального бокового отклонения, - индикацию того, что коридор пересекает опасную изобату, районы запретного и ограниченного плавания или иным особым режимам.

Исполнительная прокладка: обеспечивать: - отображение выполняемого маршрута и текущего места судна, - возможность просмотра районов не охватывающих место судна, - немедленный возврат к текущему месту судна одним действием, - подача сигнала тревоги если через заданное время судно пересечет опасную изобату или границу района запретного или ограниченного для плавания, дополнительно может быть реализована функция охранное кольцо, - подача сигнала тревоги при превышении XTЕ, - отображение места судна по системе непрерывных ОМС, - возможность получения коо-т от др., системы позиционирования и отображение этой точки. Должна обеспечиваться возможность выявления расхождения в ОМС по обеим системам, - индикация при отказе средств ОМС, - подача сигнала тревоги при подходе к заданной точке по врмени и S, - сигнал тревоги при расхождении геодезических систем SENC и системы ОМС., - возможность отображения помимо основного маршрута дополнительных маршрутов, - возможность решения навигационных задач включая ОМС по ручным измерениям НП, - возможность установки места судна вручную.

По документированию рейса ЭКДИС должна: - сохранять ежеминутно за последние 12ч: время, коо-ты, курс, скорость, данные об отображаемой ENC, - в течении всего рейса с интервалом не более 4х часов коо-ты и время, - вышеуказанные данные должны быть защищены от манипуляции и удаления. Реально на ЭКДИС реализуются более развитые механизмы документирования – электронный журнал, который помимо вышеуказанных сведений в любой момент можно внести соотв., запись.

Еще могут вноситься сведения от датчиков НИ включая ГМУ, ЭДЦ целей, данные АИС и т.д.

Решение задач судовождения

для ПСС ЭКДИС обладает следующим:

- возможность отображения целей, захваченных САРП в привязке к навигационной обстановке, - индикация цветом потенциально опасности целей, - возможность индикации целей по АИС, - возможность вывода информации об ЭДЦ в табличной форме, - возможность изменения ОЛОД и ОЛИД для прогноза развития ситуации, - возможность проигрывания маневра на расхождение в истинном движении.

ОПОЗНАВАНИЕ: - наличие РЛ изображения наложенного на ЭК позволяет опознавать всю навигационную обстановку, - опознавание точечных ориентиров, захваченных в САРП, - индикация видимости огня по введенной метеорологической дальности видимости, - использование метода привязки.

Контроль за местоположением и движением судна: - постоянное отображение текущего МС, - возможность отображения фактической траектории судна, - постоянное отображение текущего XTE, - контроль БП, - сигнализация о подходе к WP или другим важным точкам, - возможность авто поворота при сопряжении с авторулевым. – возможность расчета маневра поворота при отклонении судна от ЛЗП.

ГМУ и наблюдения за ними – сервисы можно отобразить на ЭК, включая возможность анимированного проигрывания развития погодных ситуаций. Возможность предварительно рассчитать потери скорости при том или ином варианте перехода. – ЭКДИС может отображать информацию о элементах погоды при подключении соответствующих датчиков.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: