Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (дли-тельностью до 2 минут), пред-ставляющий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематические и новостные передачи, отрывки документаль-ных и художествен-ных фильмов)

Современный аутентичный текст (объемом 200-400 слов) в основном описательного, повествовательного, частично информативного типа с элементами объяснения, аргументации (отрывки художественных произведений, репортажей, публицистичес-ких статей, научно-популярных статей, иконографичес-кий текст)

Определить выполняемую коммуникативную задачу, изучив вопросник Полное/ изучающее чтение/слушание
Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей
Определить назначение основной и второстепенной информации, содержащейся в тексте
Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей
Определить отношение автора к описываемым событиям, предметам, людям
Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации Полное/ изучающее чтение, слушание

Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками Повествование, описание, информирование, объяснение Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью Элемент письма
Передать краткое содержа-ние прочитанной статьи/ книги, прослушанного выступления, просмотрен-ного фильма и т.д. Информирование, повествование с элементами описания Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинарского занятия Элемент письма
Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д. Объяснение, элементы рассуждения (аргументации) Элемент выступления, презентации Письмо
Описать изображение предметов, людей

Комментирование графической информации

Элемент выступления, доклада Элемент письма, эссе
Составить связный рассказ с описанием предметов, людей, опираясь на серию картинок Элемент выступления, доклада Элемент письма, эссе
Получить и сообщить необ-ходимую для реализации коммуникативного намерения информацию Запрос информации, объяснение Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа Дружеское письмо
Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни Адекватное речевое поведение в задан-ных ситуациях, под-держание разговора (обмен репликами стимулирующего/ реагирующего типа) Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью) Письмо- приглашение, письмо-отказ/ согласие на полученное приглашение

5.3. Уровень В1. Учащиеся 8-9 классов (муниципальный этап) и 10-11 классов (школьный этап)должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:

Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительностью 3-4 минуты), представляющий собой отрывок радио- или телепередачи (интервью, беседа, дискуссия, дебаты, ток-шоу, тематические и новостные передачи)

Современный аутентичный текст (объемом 600-800 слов) в основном описательного, повествовательного с элементами аргумен-тации, а также информативного, э кспикативного типов (репортажи, аналитические и публицистические статьи, научно-популярные статьи, отрывки художественных произведений); иконографический текст

Определить выполняемую коммуникативную задачу, внимательно изучив вопросник Полное/ изучающее чтение/слушание
Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию и абстрагиро-ваться от второстепенной
Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации Полное/ изучающее чтение/слушание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: