| Коммуникативная задача | Речевая (дискурсивная) техника | Форма | |
| Устная | Письменная | ||
| Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним | Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание | Современный аутентичный документ (дли-тельностью до 2 минут), пред-ставляющий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематические и новостные передачи, отрывки документаль-ных и художествен-ных фильмов) | Современный аутентичный текст (объемом 200-400 слов) в основном описательного, повествовательного, частично информативного типа с элементами объяснения, аргументации (отрывки художественных произведений, репортажей, публицистичес-ких статей, научно-популярных статей, иконографичес-кий текст) |
| Определить выполняемую коммуникативную задачу, изучив вопросник | Полное/ изучающее чтение/слушание | ||
| Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач | Селективное/ поисковое чтение/слушание | ||
| Выделить из текста информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей | |||
| Определить назначение основной и второстепенной информации, содержащейся в тексте | |||
| Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей | |||
| Определить отношение автора к описываемым событиям, предметам, людям | |||
| Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации | Полное/ изучающее чтение, слушание | ||
Продуктивная речевая деятельность
| Коммуникативная задача | Речевая (дискурсивная) техника | Форма | |
| Устная | Письменная | ||
| Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками | Повествование, описание, информирование, объяснение | Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью | Элемент письма |
| Передать краткое содержа-ние прочитанной статьи/ книги, прослушанного выступления, просмотрен-ного фильма и т.д. | Информирование, повествование с элементами описания | Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинарского занятия | Элемент письма |
| Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д. | Объяснение, элементы рассуждения (аргументации) | Элемент выступления, презентации | Письмо |
| Описать изображение предметов, людей | Комментирование графической информации | Элемент выступления, доклада | Элемент письма, эссе |
| Составить связный рассказ с описанием предметов, людей, опираясь на серию картинок | Элемент выступления, доклада | Элемент письма, эссе | |
| Получить и сообщить необ-ходимую для реализации коммуникативного намерения информацию | Запрос информации, объяснение | Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа | Дружеское письмо |
| Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни | Адекватное речевое поведение в задан-ных ситуациях, под-держание разговора (обмен репликами стимулирующего/ реагирующего типа) | Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью) | Письмо- приглашение, письмо-отказ/ согласие на полученное приглашение |
5.3. Уровень В1. Учащиеся 8-9 классов (муниципальный этап) и 10-11 классов (школьный этап)должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:
Рецептивная речевая деятельность
| Коммуникативная задача | Речевая (дискурсивная) техника | Форма | |
| Устная | Письменная | ||
| Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним | Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание | Современный аутентичный документ (длительностью 3-4 минуты), представляющий собой отрывок радио- или телепередачи (интервью, беседа, дискуссия, дебаты, ток-шоу, тематические и новостные передачи) | Современный аутентичный текст (объемом 600-800 слов) в основном описательного, повествовательного с элементами аргумен-тации, а также информативного, э кспикативного типов (репортажи, аналитические и публицистические статьи, научно-популярные статьи, отрывки художественных произведений); иконографический текст |
| Определить выполняемую коммуникативную задачу, внимательно изучив вопросник | Полное/ изучающее чтение/слушание | ||
| Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач | Селективное/ поисковое чтение/слушание | ||
| Выделить из текста основную информацию и абстрагиро-ваться от второстепенной | |||
| Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации | Полное/ изучающее чтение/слушание | ||






