Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками Повествование, описание, информирование, объяснение Структурированное монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, дискуссии, интервью Элемент статьи, письма, эссе
Передать краткое содержание прочитанной статьи/книги, прослушан-ного выступления, просмот-ренного фильма и т.д. Информирование повествование с элементами описания Структурированное монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинарского занятия Элемент статьи, письма
Выразить своё отношение к прочитанной статье/книге, прослушанному выступле-нию, просмотренному фильму и т.д. Объяснение, элементы рассуждения (аргументации) Элемент доклада, выступления, презентации Письмо, элемент статьи
Проводя интервью в качестве журналиста, социолога, ведущего на радио или телевидении, расспросить приглашённо-го о нём самом, о его вку-сах, пристрастиях, жизнен-ной позиции, принципах, страхах, о его прошлом и планах на будущее Запрос информации/ информирование, объяснение Участие в интервью в качестве ведущего Статья, интервью, элемент репортажа, библиографическая справка
Участвуя в интервью в качестве приглашённого, ответить на все приведённые выше вопросы Информативный ответ, объяснение, повествование, эле-менты рассуждения Участие в интервью в качестве приглашённого Статья или её элемент, библио-графическая справка, воспоминания
Получить и сообщить необ-ходимую для реализации коммуникативного намерения информацию Запрос информации, объяснение Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа Дружеское письмо
Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни Адекватное рече-вое поведение в заданных ситуа-циях, поддержание разговора (обмен репликами стиму-лирующего/реагирующего характера) Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью) Письмо-приглашение, письмо- отказ/согласие на полученное приглашение

5.4. Уровень В1+ (муниципальный этап). Учащиеся 10-11классов должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:


Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительностью 3-4 минуты), представляющий собой отрывок радио- или телепередачи (интервью, беседа, дискуссия, дебаты,

ток-шоу, тематические и новостные передачи)

Современный аутентичный текст (объемом 600-800 слов) в основном информативного, экспикативного, аргументатив-ного типа (репортажи, аналитические и публицистические статьи, научно-популярные статьи), а также иконографический текст

Определить выполняемую коммуникативную задачу, изучив вопросник Полное/ изучающее чтение/слушание
Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/

поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию, абстрагируясь от второстепенной
Выделить в тексте основной тезис, аргументы «за» и «против»
Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации Полное/ изучающее чтение/слушание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: