Сопоставление компонентов задания и критериев оценивания

Рассмотрим, как соотносятся между собой компоненты задания и критерии оценивания.

Consignes d'écriture Critères
• Le titre qui informe sur le contenu de votre article (3-8 mots). • Longueur du texte 170 mots ± 10% sans compter le titre. • Signez votre article. • Respect de la consigne Respecte le type de production demandée, la longueur indiquée, les règles de la mise en page
• En rédigeant l'article, respectez la situation d'énonciation (article destiné à des jeunes de votre âge). • Correction sociolinguistique Peut adapter sa production à la situation, au destinataire, et adopter le niveau de l'expression formelle convenant aux circonstances.
• L'article: exposez des faits, des chiffres en quelques phrases (citez vos sources). Dites ce que vous pensez de l'abandon des animaux, invitez à l'adoption, appelez à la responsabilité et à la pitié. • Capacité à présenter des faits Peut évoquer avec assez de clarté et de précisiondes faits, des événements ou des expériences • Capacité à convaincre les lecteurs Peut s'adresser aux lecteurs pour les convaincre et émouvoir • Cohérence et cohésion Peut relier une série d'éléments courts, simples et distincts en un discours qui s'enchaîne.

Проверка письменных работ

Проверка письменных работ включает следующие этапы:

1) фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов жюри) работы;

2) обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

3) индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри (никаких пометок на работах не допускается). В случае расхождения выставленных ими оценок в 4-5 баллов, назначается еще одна проверка, «спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.

Правила проведения конкурса письменной речи

1. Перед входом в аудиторию участники сдают мобильные телефоны.

2. Время конкурса жестко ограничено, поэтому в аудиториях должны быть часы, или участники должны быть проинформированы о необходимости взять с собой наручные часы.

3. Участники рассаживаются по одному за парту.

4. Пакет, подготовленный для конкурсантов Центральной методической комиссией, содержит лист ответов и лист заданий. Они должны быть распечатаны на компьютере, в котором установлен французский шрифт, и размножены без уменьшения формата на листах А4, на одной его стороне (оборот страницы не использовать).

5. Перед началом работы необходимо раздать участникам листы ответов, чистые листы бумаги для черновых записей и провести инструктаж учащихся по заполнению листа ответов, по порядку его сдачи после окончания работы.

6. Лист ответов представляет собой две разлинованные страницы. Если для удобства раздачи они скреплены, то для удобства работы их следует разъединить. На первой странице имеются клетки регистрации, в которые участник олимпиадывписывает присвоенный ему номер. Затем в рамке представлены правила подсчета слов. В конце второй страницы оставлено окошко, в которое необходимо вписать количество использованных слов. Следует обратить внимание участников на обязательность его заполнения. Исправления в листе ответов не желательны. Однако следует все-таки объяснить и показать на доске, как вносить исправления в лист ответов.

7. Затем следует объяснить порядок работы с листами заданий. Лист заданий содержит документы-основы и формулировку задания, он используется как черновик: в тексте и в вопроснике можно делать любые пометки. В нем две страницы. Если для удобства раздачи они скреплены, то для удобства работы их следует разъединить. Следует еще раз обратить внимание конкурсантов на то, что проверке подлежит только лист ответов. Черновые записи оцениванию не подлежат.

8. Объявляется время, предусмотренное для выполнения письменного задания – 1 час 30 минут. Затем раздаются листы заданий, они кладутся на стол текстом вниз, участники предупреждаются, что их можно перевернуть рабочей стороной только после разрешения старшего по аудитории.

9. Старший по аудитории записывает на доске время начала работы и время окончания. После этогоучастники переворачивают листы заданий и приступают к их выполнению.

10. За 10 и за 5 минут до окончания работы следует сообщить участникам, что время работы истекает.

11. Все листы ответов, листы заданий и черновики собираются одновременно после объявления об окончании конкурса.

12. Максимальная оценка за письменное задание – 25 баллов. Критерии оценивания письменных работ прилагаются.

Вариант задания на продуцирование устной речи для уровня сложности В1

Конкурс устной речи (говорение) [14] В1

Préparation: 10 minutes

Durée de l’épreuve: 10 minutes                                                                       Note sur 25

Consigne: Tirez au sort une photo. Cette photo figure sur la couverture d’un magazine. Imaginez le genre de ce magazine, son titre, sa périodicité, le public auquel il s’adresse, le genre d’articles qu’on y trouve, etc. Présentez votre exposé oral en deux parties. Dans un premier temps, faites une description détaillée du document. Dans un second temps essayez de répondre aux questions suivantes: Pourquoi l’éditeur a-t-il mis cette photo sur la couverture du magazine? Qu’a-t-il voulu suggérer à ses lecteurs? Quel rapport existe-t-il entre la photo et le contenu du magazine?

N’oubliez pas de construire votre exposé, c’est-à-dire l’introduire, puis développer (en deux parties) et ensuite conclure. L’exposé terminé, vous aurez un entretien avec le jury qui vous posera des questions[15].

 


Несколько фотографий в качестве иллюстрации:


Фото 1



Фото 7

Фото 10

Критерии оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: