Критерии оценивания устного ответа: описание и интерпретация фотографии в виде устного высказывания.
Монологическая часть | 8 баллов | ||||||
• Описывает фотографию, отвечая на вопросы Qui? Quoi? Où? Quand? Comment? Pourquoi? Может, достаточно ясно и четко, описывать факты, события или наблюдения | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
• Адекватно интерпретирует фотографию, формулирует собственную точку зрения и обосновывает свои мысли Может представить и объяснить свое понимание документа, формулирует основные мысли комментария достаточно ясно и четко | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
• Логично переходит от одной мысли к другой Может построить свою речь достаточно логично, понимание высказыванияв основном не вызывает затруднений | 0 | 1 | |||||
• Правильно оформляет свое высказывание (introduction, développement, conclusion) Может сформулировать и развить тему своего высказывания, в целом придерживаясь плана | 0 | 1 | |||||
Беседа | 6 баллов | ||||||
• Реагирует на вопросы и реплики собеседников, вступает в диалог для того, чтобы объяснить свою интерпретацию (дополняет и уточняет обсуждаемую информацию) | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
• Развивает свои мысли и уточняет высказываемую точку зрения, принимая во внимание вопросы и замечания собеседников | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Языковая компетенция | 11 баллов
| ||||||
• Морфо-синтаксис. Правильно употребляет глагольные времена и наклонения, местоимения, артикли, основные виды согласований, наиболее употребляемые коннекторы. Правильно строит простые фразы и сложные фразы, часто употребляемые в повседневном общении | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
• Лексика (étendue et maîtrise).Владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме, умеет использовать перифразы для заполнения ситуативно возникающих лексических лакун | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
• Фонетика, интонация.Речь фонетически четкая и легко воспринимаемая на слух. Говорит плавно, в среднем темпе, с естественной интонацией | 0 | 1 | 2 | 3 |
Grille d'évaluation [16] de la production orale: description et interprétation d’unе photo sous forme d'un exposé oral.
Monologue suivi | 8 points | ||||||
• Capacité à décrire la photo en répondant aux questions Qui? Quoi? Où? Quand? Comment? Pourquoi? Peut décrire avec assez de clarté des faits, des événements ou des expériences | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
• Capacité à présenter une interprétation adéquate de la photo, à exprimer son point de vue et à justifier ses idées Peut présenter et expliquer avec assez de précision les points principaux d’une réflexion personnelle | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
• Capacité à relier les idées Peut relier une série d’éléments en un discours clair pour être suivi sans difficulté la plupart du temps | 0 | 1 | |||||
• Capacité à structurer son exposé (introduction, développement, conclusion) Peut présenter d’une manière simple et directe le sujet à développer, le conclure | 0 | 1 | |||||
Entretien | 6 points
| ||||||
• Capacité à réagir aux sollicitations de l'interlocuteur, à dialoguer pour justifier son interprétation (varier et confirmer des informations, commenter le point de vue d’autrui, etc) | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
• Capacité à confirmer et nuancer ses idées et ses opinions, à apporter des précisions nécessaires | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Compétence linguistique | 11 points | ||||||
• Morpho-syntaxe.Maîtrise bien la structure de la phrase simple et les phrases complexes courantes. Fait preuve d’un bon contrôle grammatical: emploi des temps et des modes, des pronoms, des articles, qualité des accords, des connecteurs courants | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
• Vocabulaire (étendue et maîtrise).Possède un vocabulaire suffisant pour s’exprimer sur le sujet choisi, peut combler ses lacunes lexicales à l’aide de périphrases | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
• Phonétique, intonation.La prononciation est claire et intelligible, la parole est fluide. Possède un débit moyen et une intonation naturelle | 0 | 1 | 2 | 3 |
Процедура оценивания устных ответов
Оценивание устной речи включает следующие этапы:
1) заполнение протокола каждым членом жюри;
2) запись всех этапов устного ответа (монолог + беседа) на магнитофон;
3) обмен мнениями и выставление сбалансированной оценки; в случае большого расхождения мнений членов жюри принимается решение о прослушивании сделанной записи устного ответа;
4) «спорные» ответы прослушиваются и обсуждаются коллективно.