Параметры схемы замещения для любого тр-а можно определить по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.
Опыт холостого хода (а)
В опыте холостого хода вторичная обмотка трансформатора разомкнута, а к первичной подводится номинальное напряжение U1н = U10.
Схема замещения тр-а для режима холостого хода (I2=0) примет вид.
Измерив ток ХХ I10 и мощность P10, потребляемую тр-ом, согласно схеме замещения находим
(продолжение)
где: Zвх х – входное сопротивление тр-а при опыте ХХ.
Так как ток ХХ мал по сравнению с номинальным током тр-а. При этом , откуда R0=P10/I210.
Аналогично считают, что X1 + X0 ≈ X0, так как сопротивление X0 определяется основным потоком тр-а Ф (потоком взаимоиндукции), а X1 – потоком рассеяния ФΔ1, который во много раз меньше Ф. Поэтому с большой степенью точности полагают, что Z0= U10/I10; .
Измерив напряжения U10 и U20 первичной и вторичной обмоток, определяют коэффициент трансформации n=U10/U20.
Опыт КЗ (б)
Вторичную обмотку замыкают накоротко (сопротивление Zн = 0), а к первичной подводят пониженное напряжение такого значения, при котором по обмоткам проходит номинальный ток Iном. В мощных силовых тра-ах напряжение Uк при КЗ обычно составляет 5-15% от номинального. В тр-х малой мощности напряжение Uк может достигать 25-50% от Uном.
|
|
Так как поток, замыкающийся по стальному магнитопроводу, зависит от напряжения, приложенного к первичной обмотке тр-а, а магнитные потери в стали пропорциональны квадрату индукции то пренебрегают магнитными потерями в стали и током ХХ. При этом из общей схемы замещения тр-а исключают сопротивления R0 и X0. Параметры схемы замещения определяют из следующих соотношений: