Позитивные последствия

Практическая работа №1

                                      Признаки коррупции.

1. Коррупция – сложное социальное явление. Это многосторонняя вертикально-горизонтальная связь в обществе и государстве, которая обусловлена историческими, экономическими, социальными, политическими, правовыми, национальными, культурными, нравственными детерминантами.

2. Наличие подкупа – продажности. Здесь просматривается двусторонний (в ряде случаев – многосторонний) сговор чиновника (любого звена) и иного лица (физического или юридического). Конечно, здесь может иметь место и вымогательство, и инициатива. Чиновник продает какие-либо блага, используя государственную, муниципальную структуру в своих целях, а иное лицо покупает их. Эти блага могут быть самыми разнообразными (от лоббирования "нужного" закона, незаконного (законного) получения квот на отлов рыбы, покупки водительских прав, поступления в престижный вуз и т.п.).

3. Наличие корысти в личных либо узкогрупповых интересах. Вряд ли можно найти коррупционера, который бы совершал коррупционные преступления без корыстных интересов. Самое страшное – это то, что чиновник продает себя, свои возможности, часть государственной, муниципальной власти за вознаграждение. Чиновник не работает в вакууме. У него есть высшее руководство. Поэтому он и вынужден делиться. Коррупция – это комплексное системное образование в системе государственной и муниципальной службы. Наверное, нельзя говорить о коррупции в случае обнаружения единоличного случая получения взятки теми или иными должностными лицами. Со слов государственных чиновников, средний размер украденного из бюджета составляет не менее 20%.

4. Использование чиновником-коррупционером официальных полномочий, возможностей своего авторитета.

Напомним, что должностными признаются лица, которые одновременно характеризуются хотя бы одним признаком из каждой группы.

 

1. Лица:

а) осуществляющие функции представителей власти;

б) выполняющие организационно-распорядительные функции;

в) выполняющие административно-хозяйственные функции.

2. Перечисленные функции выполняются:

а) в государственных органах;

б) в органах местного самоуправления:

в) в государственных учреждениях;

г) в муниципальных учреждениях;

д) в Вооруженных Силах РФ;

е) в других войсках и воинских формированиях РФ.

3. Функции могут выполняться:

а) постоянно;

б) временно;

Ядром коррупции, несомненно, является взяточничество, которое состоит в получении должностным лицом материальной выгоды за совершение определенных действий, связанных с использованием своего служебного положения.

 

Последствия коррупции(Негативные,позитивные)

негативные последствия

  • средства, аккумулируемые с помощью взяток, часто уходят из активного экономического оборота и оседают в форме недвижимости, сокровищ, сбережений (причем в иностранных банках);
  • предприниматели вынуждены расходовать время на диалог с нарочито придирчивыми чиновниками, даже если удается избежать взяток;
  • поддерживаются неэффективные проекты, финансируются раздутые сметы, выбираются неэффективные подрядчики;
  • коррупция стимулирует создание чрезмерного числа инструкций, чтобы затем за дополнительную плату «помогать» их соблюдать;
  • из государственной службы уходят квалифицированные кадры, морально не приемлющие систему взяток;
  • возникают препятствия для реализации макроэкономической политики государства, поскольку коррумпированные низшие и средние звенья системы управления искажают передаваемую правительству информацию и подчиняют реализацию намеченных целей собственным интересам;
  • коррупция деформирует структуру государственных расходов, так как коррумпированные политики и чиновники склонны направлять государственные ресурсы в такие сферы деятельности, где невозможен строгий контроль и где выше возможность вымогать взятки;
  • увеличиваются затраты для предпринимателей (в особенности для мелких фирм, более беззащитных перед вымогателями);
  • взятки превращаются в своего рода дополнительное налогообложение.
  • усиливается социальная несправедливость в виде нечестной конкуренции фирм и неоправданного перераспределения доходов граждан. Ведь дать более крупную взятку может неэффективная фирма или даже преступная организация. В результате растут доходы взяткодателей и взяткополучателей при снижении доходов законопослушных граждан;
  • коррупция в системе сбора налогов позволяет богатым уклоняться от них и перекладывает налоговое бремя на плечи более бедных граждан;
  • коррупция в высших эшелонах власти, становясь достоянием гласности, подрывает доверие к ним и, вследствие этого, ставит под сомнение их легитимность;
  • коррумпированный управленческий персонал психологически не готов поступаться своими личными интересами ради развития общества;
  • коррупция дискредитирует правосудие, поскольку правым оказывается тот, у кого больше денег и меньше самозапретов;
  • коррупция создает угрозу демократии, поскольку лишает население нравственных стимулов к участию в выборах;
  • лозунг борьбы с коррупцией способен легитимировать поворот к диктатуре и отказу от рыночных реформ;
  • коррупция в аппаратах, отвечающих за правоприменение (армия, полиция, суды), позволяет организованной преступности расширять свою «грабительскую» деятельность в частном секторе и даже создавать симбиоз организованной преступности и этих организаций;
  • коррумпированные режимы никогда не пользуются «любовью» граждан, а потому они политически неустойчивы. Репутация советской номенклатуры как коррумпированного сообщества в значительной степени легитимировала падение советского строя. Поскольку, однако, в постсоветской России советский уровень коррупции был многократно превзойден, это стало одним из факторов низкого авторитета правительства Б.Н. Ельцина в глазах большинства россиян.

ПОЗИТИВНЫЕ Последствия

  • опосредование диалога живых людей и безликого государства;
  • придание диалогу должностных позиций формы персонифицированных отношений;
  • стимулирование предпринимательства за счет снятия ряда бюрократических запретов;
  • ускорение работы административной машины;
  • снижение неопределенности цены ресурсов, распределяемых государством, ввиду предсказуемости взятки;
  • выявление реального соотношения спроса и предложения на государственные товары и услуги для последующей корректировки цен.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: