Анализ влияния сильных и слабых сторон ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Средний (по отдельным позициям выше среднего) уровень качества выпускаемой продукции. В будущем на предприятии планируется обогащать комбикорма премиксами собственного производства. 3
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент продукции 3
1.3.Характер продукции Мука – это массовый продукт 3
1.4.Уровень цен на готовую продукцию               Периодически снижаются цены на комбикорма с целью увеличения объемов их производства и продаж. 3
1.5.Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет проведения реконструкции ККЦ и мельницы, которые должны привести к снижению затрат и цен на продукцию. 3
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги 4
1.7.Изучение рынка Еженедельный обзвон основных потребителей, постоянный мониторинг уровня цен, объема продаж 5
1.8.Соотношение цена/качество Приемлемое в отношении муки 5
1.9.Уровень обслуживания Комбинат выпускает комбикорма по индивидуальным заказам потребителей 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты 5
1.11.Объем нереализованной продукции Комбикорма производятся преимущественно по индивидуальным заказам, поэтому их запасы небольшие 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Для мукомольно-крупяной отрасли характерны улучшающие инновации, кардинальных изменений не происходит 3
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Для модернизации мельницы Московскому институту пищевой промышленности было заказано проведение исследования мельницы 3

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров 3
3.2.Уровень технического оснащения комбината Планом технического перевооружения предприятия предусматривается проведение реконструкции мельницы в 2010-2011 годах с целью увеличения выхода муки. В целях улучшения качества комбикормов, увеличения их питательной ценности предусмотрена реконструкция комбикормового цеха в 2008 - 2009 гг. 3
3.3.Гибкость производства Мука – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости 3
3.4.Техобсуживание Техобслуживание станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья - -

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала На комбинате есть персонал с большим стажем работы   5
5.2.Текучесть кадров Низкая, что связано с трудностью трудоустройства в Мурманске 5
5.3.Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь 3
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 5    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5
6.Финансы Выпуск комбикормов приносит 40 копеек маржинальной прибыли на 1 рубль сырья. Производство к/к более рентабельно, чем муки. 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам  3

 


Приложение 3 (продолжение)

Наименование функций

Слабые стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта На рынке есть более качественные комбикорма и мука отдельных сортов -5
1.2.Характер продукции Комбикорм по своему характеру должен быть уникальным: он должен соответствовать особенностям животных и существующим условиям их кормления. -3
1.3.Уровень цен на готовую продукцию               Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. МКХП чувствителен к ценовой конкуренции из-за постоянного, непропорционального роста цен на ресурсы, тарифы естественных монополий. -5
1.4.Доля на рынке  Доля МКХП на рынке низкая. -5
1.5.Рентабельность продаж Низкая -5
1.6.Уровень загрузки ОПФ Низкая загруженность ОПФ -5
1.7.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Трудные отношения с банками из-за низкой ликвидности и рентабельности предприятия -4
1.8.Соотношение цена/качество Неприемлемое в отношении комбикормов -5
1.9.Объем нереализованной продукции Периодически наблюдается затоваривание мукой -4
1.10.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Определяется по остаточному принципу -4
2.Инновации - -

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Предприятие работает в неблагоприятных природно-климатических условиях, в значительном удалении от ресурсной базы. У комбината наблюдается классическое для советского времени расположение: на большой по площади территории, с разбросанной инфраструктурой, вспомогательными и подсобными службами, отдельно стоящими зданиями. -5
3.2.Уровень технического оснащения комбината Физический и моральный износ основных производственных фондов. -5
3.3.Степень износа ОПФ Высокая -5
3.4.Уровень затрат Удельные затраты высокие из-за низкой загрузки производственных мощностей, неблагоприятного местоположения. -5
3.5.Уровень производительности труда Низкий из-за большой численности персонала и малого объема выпуска -5
3.6.Гибкость производства Существующее оборудование по производству к/к предназначено для выпуска продукции большими партиями, что делает данный процесс негибким -3
3.7.Уровень автоматизации производства Средний. -3
3.8.Безопасность производственного процесса Элеваторно-складское хозяйство, мукомольные, крупяные и комбикормовые заводы относятся к взрыво- и пожароопасным производствам -3

4.Закупки сырья:

4.1.Расположение поставщиков сырья Максимальная, по сравнению с конкурентами, удаленность сырьевой базы. -5
4.2.Основа для выбора поставщиков сырья Комбинат закупает необходимое сырье, в первую очередь, зерно у тех, кто назначает самую низкую цену. Часто отмечается низкое качество получаемого зерна. -4
4.3.Запасы сырья Дефицит оборотных средств усложняет проблему создания больших производственных запасов зерна. Технологический резерв зерна для составления помольных партий должен быть в пределах трехмесячной работы предприятия. -5

5.Кадры:

5.1.Структура работников Рабочих меньше, чем служащих и обслуживающего персонала, однако, существуют КХП с меньшим числом рабочих при большей автоматизации производства. -3
5.2.Уровень квалификации и мотивации персонала Низкая мотивация персонала. Все меньше становится работников с профильным образованием. -5
5.3.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы -4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам -3
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Становится все меньше работников с профильным образованием, а значит, понижается их гибкость -5

6.Финансы:

6.1. Коэффициенты ликвидности Ниже нормативных значений -5
6.2.Коэффициент автономии Ниже норматива -4
6.3. Коэффициенты рентабельности Низкие значения -5
6.4.Маржинальная прибыль (МП) на 1 руб. сырья Производство муки приносит 20 копеек МП на 1 рубль сырья. Это низкий показатель. -4
6.5.Прибыль от продаж Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж -4
7.ИС - -
8.Управление:    
8.1.Управленческий персонал За последние 5 лет генеральный директор комбината сменился 3 раза -5
8.1.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства рабочими -4
8.2.Чистая прибыль Низкая -5

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: