Профильный анализ внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Выделим экспертно для ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1) и проведенный анализ работы комбината в 2004 г.

Ключевые факторы внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – на рынке есть более качественные комбикорма и мука отдельных сортов (-5);

2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно высокие цены на готовую продукцию (-5);

3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с крупнейшими потребителями области (3);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – низкие расходы на рекламу (-3);

5. Репутация у заинтересованных лиц – репутация предприятия, выпускающего качественную продукцию, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги (3);

6. Географическое расположение – предприятие работает в неблагоприятных природно-климатических условиях, в значительном удалении от сырьевой базы (-5);

7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);

8. Уровень технического оснащения комбината – высокая степень физического и морального износа ОПФ (-4);

9. Уровень использования ОПФ – низкая загруженность ОПФ (-5);

10. Структура работников – старение кадров (-3);

11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры, но в последнее время наблюдается уменьшение количества работников с профильным образованием (3);

12. Мотивация персонала – низкая мотивация персонала (-3);

13. Затраты на персонал – небольшие расходы на персонал из-за низкой текучести кадров и среднего уровня зарплаты (3);

14. Производительность труда – низкий уровень производительности труда из-за большой численности персонала и малого объема выпуска (-4);

15. Ликвидность – низкая (-5);

16. Рентабельность – низкая (-5);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – высокая (-5);

18. Характеристики сырья и уровень их запасов – часто наблюдается низкое качество получаемого зерна и невысокий уровень его запасов из-за дефицита оборотных средств (-5);

19. Уровень управления – за последние 5 лет генеральный директор комбината сменился 3 раза. Наблюдается средний уровень поддержки руководства рабочими (-5).

 

Представим графически фактический профиль внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» (табл. 1).

 

Таблица 1

Фактический профиль внутренней среды МКХП

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Качество продукции              
2 Уровень цен на готовую продукцию              
3 Развитость каналов сбыта              
4 Уровень расходов на рекламу              
5 Репутация у заинтересованных лиц              
6 Географическое расположение              
7 Эффективность работы отделов              
8 Уровень технического оснащения комбината              
9 Уровень использования ОПФ              
10 Структура работников              
11 Квалификация работников              
12 Мотивация персонала              
13 Затраты на персонал              
14 Производительность труда              
15 Ликвидность              
16 Рентабельность              
17 Зависимость от внешних источников финансирования              
18 Характеристики сырья и уровень их запасов              
19 Уровень управления              

 

Из табл.1 видно, что внутреннее состояние предприятия крайне неблагоприятное, что, в случае бездействия, может вызвать дальнейшее снижение его конкурентоспособности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: