Этапы | Содержание работы | Действия студентов | Результат этапа | Срок исполнения |
Подготовительный этап | Организация творческих групп студентов; определение темы, уточнение целей | Формулировка темы проекта; выбор направления и жанра выполнения проекта; обоснование актуальности выбранной темы; формулировка цели и задач проекта; разработка программы и методики реализации проекта; выбор формы и срока представления конечного результата | Дневник студента с содержанием этапов проектной деятельности | Первая неделя ноября соответствующего учебного года |
Этап выполнения проекта | Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов; распределение ролей внутри каждой из творческих групп по выполнению задачи; Исследование: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор варианта решения проблемы, уточнение планов деятельности; Выполнение проекта | Работа над реализацией поставленных задач согласно разработанной методике и программе (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование); обсуждение полученных материалов и достигнутых результатов в творческих группах | Паспорт проекта | Ноябрь – январь |
Этап предварительного контроля | Доработка проекта с учетом замечаний и предложений | Творческие группы представляют предварительный результат на рассмотрение всех участников проекта; коллективное обсуждение результатов; определение степени достижения задач и цели; доработка (коррекция) полученных результатов | Оформление проекта (паспорта проекта) | Январь – февраль |
Этап представления конечного результата проекта | Подготовка доклада Оценка | Публичная защита проекта Коллективное обсуждение всей работы Рефлексия деятельности и результатов | Отчет | Февраль – первая неделя апреля |
Творческие группы студентов формируется случайным способом. Переход из одной группы в другую невозможен. Корректировка проекта в течение модуля возможна по согласованию с руководителем группы и руководителем программы.
|
|
Планируемые результаты проекта (модуля проектной деятельности)
Продуктом проекта (модуля проектной деятельности) могут быть:
- Разработка содержания определенного раздела учебного курса биологии или химии (для средней школы);
- Разработка обучающей технологии для определенного раздела учебного курса биологии или химии (для средней школы);
- Разработка содержания внеурочной или внеклассной работы по определенному разделу учебного курса биологии или химии (для средней школы);
|
|
- методики проведения учебного или внеучебного занятия;
- буклеты
- иллюстративно-методические материалы, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- учебный видеофильм:
- и др.
Критерии оценивания результатов проектной деятельности
№ | Критерий | Оценка в баллах |
1 | Тип работы | 1 – реферативная работа 2 – работа носит исследовательский характер |
2 | Использование научных и научно-методических фактов и данных | 1 – используются широко известные научные и научно- методические данные 2 – используются уникальные научные и научно-методические данные |
3 | Качество исследования | 1 – результаты могут быть доложены на региональной конференции 2 – всероссийской конференции |
4 | Соответствие культурному аналогу | 1 – не полностью соответствует типу продукта, принятому в педагогическом сообществе 2 – полностью соответствует типу продукта, принятому в педагогическом сообществе |
5 | Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы | 0 – в работе плохо просматривается структура 1 – в работе присутствует большая часть необходимых структурных компонентов 2 – работа четко структурирована |
6 | Оригинальность и степень новизна темы | 1 – тема традиционна 2 – работа оригинальная, строится вокруг новой темы и новых идей |
7 | Гуманитарность | 1 – работа не затрагивает интересы школьников, их родителей или педагогического сообщества 2 – работа связана с интересами ее потребителей: школьников, родителей, педагогического сообщества |
8 | Владение автором терминологическим аппаратом | 1 – автор владеет базовым терминологическим аппаратом 2 – автор свободно оперирует базовым терминологическим аппаратом в беседе |
9 | Эстетичность оформления | 1 – работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, есть орфографические и стилистические ошибки 2 – работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно 3 – работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно |
10 | Значимость результатов работы | 1 – результаты проекта не могут быть рекомендованы для использования в практике работы образовательного учреждения или организации 2 – результаты проекта могут быть рекомендованы для использования в практике работы образовательного учреждения или организации |
Всего: | 10 – 19 баллов |
Процедура защиты проекта. После завершения работы участники проходят публичную защиту проекта перед студентами группы и руководителями проектов (преподавателями).
Регламент защиты проектов предполагает:
Время на одно выступление – 5 минут.
Ответы на вопросы аудитории – до 3-х минут.
Творческим группам необходимо подготовить:
презентационный материал;
доклад;
раздаточный материал (слайды, распечатанные на бумажном носителе).