Дорожная карта проекта (модуля проектной деятельности)

Этапы Содержание работы Действия студентов Результат  этапа Срок исполнения
Подготовительный этап Организация творческих групп студентов; определение темы, уточнение целей     Формулировка темы проекта; выбор направления и жанра выполнения проекта; обоснование актуальности выбранной темы; формулировка цели и задач проекта; разработка программы и методики реализации проекта; выбор формы и срока представления конечного результата Дневник студента с содержанием этапов проектной деятельности   Первая неделя ноября соответствующего учебного года
Этап выполнения проекта Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов; распределение ролей внутри каждой из творческих групп по выполнению задачи; Исследование: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор варианта решения проблемы, уточнение планов деятельности; Выполнение проекта Работа над реализацией поставленных задач согласно разработанной методике и программе (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование); обсуждение полученных материалов и достигнутых результатов в творческих группах Паспорт проекта Ноябрь – январь
Этап предварительного контроля Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Творческие группы представляют предварительный результат на рассмотрение всех участников проекта; коллективное обсуждение результатов; определение степени достижения задач и цели; доработка (коррекция) полученных результатов Оформление проекта (паспорта проекта)   Январь – февраль
Этап представления конечного результата проекта Подготовка доклада Оценка   Публичная защита проекта Коллективное обсуждение всей работы Рефлексия деятельности и результатов Отчет Февраль – первая неделя апреля

Творческие группы студентов формируется случайным способом. Переход из одной группы в другую невозможен. Корректировка проекта в течение модуля возможна по согласованию с руководителем группы и руководителем программы.

Планируемые результаты проекта (модуля проектной деятельности)

Продуктом проекта (модуля проектной деятельности) могут быть:

- Разработка содержания определенного раздела учебного курса биологии или химии (для средней школы);

- Разработка обучающей технологии для определенного раздела учебного курса биологии или химии (для средней школы);

- Разработка содержания внеурочной или внеклассной работы по определенному разделу учебного курса биологии или химии (для средней школы);

- методики проведения учебного или внеучебного занятия;

- буклеты

- иллюстративно-методические материалы, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

- учебный видеофильм:

-  и др.

 

Критерии оценивания результатов проектной деятельности

Критерий Оценка в баллах
1 Тип работы 1 – реферативная работа 2 – работа носит исследовательский характер
2 Использование научных и научно-методических фактов и данных 1 – используются широко известные научные и научно- методические данные 2 – используются уникальные научные и научно-методические данные
3 Качество исследования 1 – результаты могут быть доложены на региональной конференции 2 – всероссийской конференции
4 Соответствие культурному аналогу 1 – не полностью соответствует типу продукта, принятому в педагогическом сообществе 2 – полностью соответствует типу продукта, принятому в педагогическом сообществе
5 Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы 0 – в работе плохо просматривается структура 1 – в работе присутствует большая часть необходимых структурных компонентов 2 – работа четко структурирована
6 Оригинальность и степень новизна темы 1 – тема традиционна 2 – работа оригинальная, строится вокруг новой темы и новых идей
7 Гуманитарность 1 – работа не затрагивает интересы школьников, их родителей или педагогического сообщества 2 – работа связана с интересами ее потребителей: школьников, родителей, педагогического сообщества
8 Владение автором терминологическим аппаратом 1 – автор владеет базовым терминологическим аппаратом 2 – автор свободно оперирует базовым терминологическим аппаратом в беседе
9 Эстетичность оформления   1 – работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, есть орфографические и стилистические ошибки 2 – работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно 3 – работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно
10 Значимость результатов работы 1 – результаты проекта не могут быть рекомендованы для использования в практике работы образовательного учреждения или организации 2 – результаты проекта могут быть рекомендованы для использования в практике работы образовательного учреждения или организации

Всего:

10 – 19 баллов

Процедура защиты проекта. После завершения работы участники проходят публичную защиту проекта перед студентами группы и руководителями проектов (преподавателями).

 

Регламент защиты проектов предполагает:
Время на одно выступление – 5 минут.

Ответы на вопросы аудитории – до 3-х минут.
Творческим группам необходимо подготовить:

презентационный материал;

доклад;

раздаточный материал (слайды, распечатанные на бумажном носителе).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: