№ | Критерий | Оценка в баллах | ||
1 | Качество доклада | 1 – доклад зачитывается 2 – докладчик рассказывает, но суть работы объяснить не может 3 – докладчик рассказывает, суть работы объяснена 4 – докладчик рассказывает и сопровождает свое выступление иллюстративным материалом 5 – доклад производит очень хорошее впечатление | ||
2 | Представление доклада | 1 – не находит контакта с аудиторией 2 – имеет чувство времени, удерживает внимание аудитории, речь грамотная | ||
3 | Качество ответов на вопросы | 1 – ответы на большинство вопросов носят нечеткий характер 2 – отвечает на большинство вопросов 3 – докладчик легко отвечает на все вопросы, при этом ответы убедительны, лаконичны, аргументированы | ||
4 | Использование демонстрационных материалов | 1 – в докладе не используется демонстрационный материал 2 – в докладе, используется демонстрационный материал | ||
5 | Оформление демонстрационного материала | 1 – демонстрационный материал, представленный в докладе, оформлен плохо 2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные описки или неточности 3 – к демонстрационному материалу нет претензий | ||
6 | Деловые и волевые качества докладчика | 1 – Докладчик не готов к дискуссии, контактен 2 – Докладчик готов к дискуссии, контактен | ||
ВСЕГО:
| 6 – 17 баллов |
Методические рекомендации по выполнению проекта (модуля проектной деятельности)
Учебный проект выполняется студентами в течение двух семестров соответствующего учебного года и представляется к защите в период Недели академической мобильности (первая неделя апреля). Время публичной защиты планируется заранее. Проект может выполняться индивидуально, парами или коллективно всей группой. При этом готовится методический паспорт проекта, в котором указываются его особенности. Паспорт обсуждается и утверждается коллективно в группе, публично, являясь своеобразным договором с преподавателем о характере самостоятельной работы студентов и их обязательствах.
Например, паспорт проекта может выглядеть так:
Тема проекта:
Методическая проблема:
Цель проекта
Задачи проекта
План работы
Вид проекта
Сроки выполнения
Число участников
Организация работы
Состав подгрупп
При работе над проектным заданием необходимо завести проектную папку.
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
Задача папки на защите – показать ход работы творческой группы.
Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
- четко организовать работу каждого участника творческой группы;
|
|
- стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
- объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
- судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
- сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
- паспорт проекта;
- планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
- промежуточные отчеты группы;
- вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
- результаты исследований и анализа;
- записи всех идей, гипотез и решений;
- отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях и т.д.;
- краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
- материалы к презентации (сценарий);
- другие рабочие материалы и черновики группы.
В наполнении проектной папки принимают участие все участники творческой группы. Записи студентов должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля проектной деятельности
Основная литература
Теория и методика обучения химии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Естественнонаучное образование» / под ред. О. С. Габриеляна – М.: Академия, 2009. – 384 с.
Пономарева И.Н. и др. Методика обучения биологии: учебник для студентов учреждений высшего проф. Образования / под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 368 с.- (Серия Бакалавриат).
Якунчев М.А., Волкова О.Н., Аксенова О.Н. Методика преподавания биологии: Учебник для студентов высших учебных заведений. М. АКАДЕМИЯ, 2013.- 320с.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / под редакцией В. А. Сластенина. – 11-e издание, стер.. – М.: Академия, 2012. – 608 с.
Вылегжанина А. О. Разработка проекта - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 291 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275277
Сибагатуллина А. М. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. - 93 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277052
Вылегжанина А. О. Разработка проекта - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 291 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275277
Дополнительная литература
Пономарева И.Н. и др. Методика обучения биологии: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. И.Н.Пономаревой. 3-е изд.,перераб. - М.: «Академия», 2008.- 280 с.
Горбовцов Г. Я. Управление проектом – М.: Евразийский открытый институт, 2009. - 288 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90748
Аньшин В.М. и др. Управление проектами: фундаментальный курс – М.: Высшая школа экономики, 2013. - 624 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Управление рисками проектов - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 186 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276487
Володин В.В., Лобанов Ф.Б., Алексеева Т.В. и др. Управление проектом: учебное. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 96 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252967
Периодические издания
Биология для школьников
Биология в школе
Химия в школе
Образование и общество
Вестник образования России
Вопросы образования