Правило – Правило эффективности успеха дела

2010

Содержание

Алфавит качеств вожатого ………………………………………………………...…...3

Часть первая

  1. ПРАВИЛА ВОЖАТОГО……………………………………………………………………..5
  2. ЗАКОНЫ ЛАГЕРНОЙ ЖИЗНИ……………………………………………………………...7
  3. ЕДИННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ………………………………………..8
  4. ТЕОРИЯ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА …………………………………..9
  5. ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ……………………………………………………………………..10

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

  1. ДЕНЬ ДО ЗАЕЗДА……………………………………………………………………………14
  2. РЕГИСТРАЦИЯ ……………………………………………………………………………...15
  3. ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ…………………………………………………16
  4. КАК НУЖНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ДЕТЕЙ ПО ПАЛАТАМ………………………………..17
  5. КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ИМЕНА ДЕТЕЙ…………………………….……………...18
  6. ЭКСКУРСИЯ ПО ЛАГЕРЮ ………………………………………………………………...19
  7. А ЕСЛИ ДОЖДЬ? …………………………………………………………………………...20
  8. ВОТ ОН ГРЯДУЩИЙ СОН …………………………………………………………………22
  9. ПЕРЕОДИКА СМЕНЫ ………………………………………………………………………26

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

  1. ЧЕГО ХОТЯТ ДЕТИ……..……………………………………………………………………31
  2. ТРУДНЫЕ ДЕТИ………………………………………………………………………………33
  3. ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЕ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ………………………………………...36
  4. ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП………………………………………………………………………37
  5. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ…..………………………………………………………….42
  6. КОНФЛИКТОЛОГИЯ………….……………………………………………………………..46

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

  1. ФОРМЫ И ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ…………………..……………………………………50
  2. КОЛЛЕКТИВНО -ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО …………………..………………………………52
  3. КАК ПРОВЕСТИ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ………………………...…………………...52
  4. КАК ПРОВЕСТИ ВИКТОРИНУ ……………………………………………………………54
  5. ОГОНЕК……………………………………………………………………………………….55
  6. ВЕРЕВОЧНЫ КУРС …………………………………………………………………………60

ЧАСТЬ ПЯТЬ

  1. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО….……………….. ……………………………………………..64
  2. ИГРЫ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ…..………………………………………….69
  3. ИГРЫ НА ПОВЫШЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ…….…………………………...71
  4. ИГРЫ НЕСУЩИЕ СОЦИАМЕТРИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ……………………………….86
  5. ИГРЫ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ………… …………………………………………………88
  6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ………………………………………………………………………..89
  7. ИГРЫ С ЗАЛОМ…………………… ………………………………………………………...106
  8. КАК ПРОВЕСТИ ИГРУ………………………………………………………………………112

ЧАСТЬ ШЕСТЬ

  1. А НА ПОСЛЕДОК………………. …………………………………………….......................119
  2. ОПЕРАЦИЯ “СПАСИБО” …………………………………………………………………..120
  3. ПЛАН – СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ ……………………………………………………...120

Алфавит качеств вожатого

А -активный, антирассизм, аккуратный, амбициозный, артистичный, адекватный, актуально муслящий.

Б - бритый, бережный (в отношении подопечных), бодрый, боевой, безумный, бесстрашный, бессонный, благородный, беспристрастный, безукоризненный, бойкий, быть собой, безбашенный, бессквернословный.

В - весёлый, великолепный, волевой, выдержанный, верный, влиятельный, волосатый, вера в себя, высокий рост, верный общей идее.

Г - гениальный, грациозный, говорливый, гореть, гордый, глупый, гармоничный, грамотный, городской, гибкий, героический.

Д - дурашливый, добрый, дружелюбный, деликатный, дерзкий, доверие, демократичный, душевный, думающий.

Е - елозивый, ехидный, егоза, если девушка - красивый, если парень - умный, ест мало, естественный, есть мозги.

Ё - лёгкий, трёзвый, лёгкий на подъём, ёкорный бабай, клёвый, ёжиков должен любить.

Ж - жалостливый, жизнерадостный, жизнелюбивый, желанный, жестокость, живой, животных вообще должен любить.

З - занудный (чуть-чуть), задорный, звериный, злой, зоркий, здоровый, засыпающий после часа ночи, знаменитый, застенчивый, загадочный, заботливый (о детях), забавный, заводной, задумчивый (наверно, в плане задумок).

И - интересный, искренний, игривый, иммунитет к детям, инициативный, интриган, изобретательный, искромётный, искусствоведчивый, икать не должен.

Й - заботливый, разносторонний.

К - крепкий, клёвый, корефан, колбасливый, кислый, коммуникабельный, красивый, культурный, компетентный, красноречивый, классный (и прикид в том числе), корочный, крутой.

Л - лояльный, любвеобильный, легкий на подъём, ловкий, ленивый (иногда)!!!, ласковый, лучший, лидерный, лазающий по канату.

М - милый, мозговитый, мыслящий, медлительный, мировой, материальный, мощный, моральный (не урод, а устойчивый), мудрый, максимально крутой, многодумающий.

Н - настроенный, неконфликтный, находчивый, настойчивый, нежный, неусталый, наглый, наличие желания работать, надёжный, независимый, неординарный, наикрутейший.

О - обаятельный, опрятный, откровенный, остроумный, общительный, открытый, одетый, оптимист, осторожный, ответственный, очень трудолюбивый.

П - прелестный, порядочный, понимающий, прикольный, подстёбчивый, прекрасный, практичный, понятный для других смертных, пылкий, последовательный, прочные нервы, пунктуальный, предприимчивый, продуманный, писать ручкой дожжен уметь.

Р - рвение, работоспособность, радостный, разумный, рассудительный, раскованный, раскрытый, размашистый почерк, русский, рациональный, работоспособный, реалист, разносторонний, резвый.

С - стервозный немножко, суровый, срывание крыши (такие моменты должны присутствовать), сильный, страстный, смекалистый, стремление, сдержанный, скромный, сытый, сексуальный, слушатель (уметь слушать и слышать), сообразительный, старательный, самостоятельный, справедливый, сверхъестественный, сумасшедший, смелый.

Т - творческий потенциал, терпеливый, твёрдый, трудолюбивый, тонкий, толстый, трусость, трезвый, тёплый, такой же как Путин, тусовый, теплолюбивый.

У - уверенный, умный, удачливый, умение, упитанный, утилизатор плохого настроения.

Ф - фигню не должен нести, философский, форменный, фантазия, филолог, фигуристый, фантастический.

Х - хороший, хитрый, ходящий, харизматичный, храбрый, хохотливый, характерный, хвастливый, хотящий быть в отряде.

Ц - целеустремленность, циничность, цепкий, центр мира, целуется хорошо, цель в жизни, целостным.

Ч - честным, честолюбивым, чувак, чёкнутый, чугунный, чувственный, чувство юмора, чудесный.

Ш - шаловливый, шустрый, шепелявый, шутливый, шарм, шебутной.

Щ - щекотливый, щедрый, щуплый, щетины на лице нет и т.п.

Ъ - въедливый, отъезжающий от темы.

Ы - быстрый, лысый в меру, мыслящий, отзывчивый, интересный.

Ь - трудолюбивый, веселье, мягкость, ответственность, непьющий.

Э -энтузиазм, эгоистичный, энергичный, экспрессионист, эксклюзивный, экспрессивность, эмоциональный, экологический.

Ю -юный, юморной, юркий.

Я -ясный, яркий, ярый фанат Луча, я не могу больше ничего придумать.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Вожатый! В лагере ты – организатор воспитательной работы и лидер своего отряда. Но ты лидер по должности, а должен стать лидером по призванию твоих детей. В этом могут помочь следующие правила.

Правило – Правило эффективности успеха дела.

Любое дело должно совершаться с минимальной затратой сил и времени. Обдумывая каждое дело, подумай о том, как эффективней получить наилучший результат.

Найдите самые простые пути достижения цели. Задай себе вопрос: «А что изменится, если это дело не состоится?»

2 правило – Правило интереса.

Интерес – это залог успеха, заинтересуйте детей в участии, в помощи тебе. А желание делать что-то – это уже успех.

3 правило – Правило реальности.

Подготавливая определенное дело, реально оцените возможность его выполнения (отведенное время, сложность задания, наличие необходимого материала, сколько сил будет задействовано и как привлечь остальных ребят, вожатых и т.д.).

4 правило – Правило самостоятельности.

Поручив дело детям, не вмешивайтесь в ход работы. Для детей очень важно быть самостоятельными. Вмешиваться можете лишь тогда, когда дети сами подадут сигнал «SOS» (т.е. у них ничего не получается и они обратились к тебе за помощью).

5 правилоКоллектив – это сила!

«Один в поле не воин». Отстаивайте мнение коллектива. Доверяя детям, не забывай про контроль, ибо вся полнота ответственности за положение дел в отряде лежит на тебе, но контроль – это не средство ограничения самостоятельности. Контроль – это способ показать ребятам свою заинтересованность в успешном исходе дела. Будь внимателен к общему настроению отряда. Делай все от имени отряда и он научится защищать сам себя.

6 правило – Правило индивидуальности.

У каждого вожатого должны быть свои «секреты». Учись рассказывать, проводить игру, писать стихи.

Секретами могут быть и знания, почерпнутые из книг, из бесед с другими людьми.

7 правило – Правило движения.

Всегда, в любой ситуации вожатый должен быть «на высоте». Это значит совершенствоваться, стремиться к этому самому и вести «вверх» детей.

8 правило – Правило анализа.

Успех твоей работы в отряде, твой личный успех зависит от того, насколько ты умеешь анализировать, оценивать проведенное дело, учиться на ошибках других людей и своих собственных. Посмотри на цели, проверь: те методы, которые ты использовал, помогли достигнуть желаемого результата или нет. Ты должен анализировать каждый шаг, каждое дело – малое и большое, только так ты будешь подниматься по ступенькам вожатского мастерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: