- Неукоснительное соблюдение правил лагеря.
- Поддержка традиций лагеря.
- Уважение к человеку, к ребенку.
- Работа педагога должна заключаться в наибольшем приближении к отряду, в наибольшей дружбе с ним, в товарищеском воспитании.
- Педагогический такт должен заключаться в искренности вашего мнения.
Не позволять себе ничего скрывать, маслить, а говорить то, что на самом деле думаешь.
- Меньше всего нужно быть любимым вожатым. Любовь, организованная педагогом для собственного удовольствия, является преступлением.
- Отряд должен предъявлять огромные требования к члену своего отряда, к члену всего коллектива.
- Наказание должно разрешить и уничтожить отдельный конфликт и не создавать новых конфликтов.
- Наказывать может либо весь коллектив, либо один человек.
- Воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный страх и риск и на свою собственную ответственность.
Табу воспитателя (вожатого)
•Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других
|
|
• Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей
• Не навязывать детям свою волю
• Не держаться изолированно от детей
• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения
• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег
• Не быть безразличным к недисциплинированности детей
• Не заниматься своими личными делами в рабочее время
• Не слушать только себя
• Не позволять равнодушного отношения к детям
• Не потакать ленивым
• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы
• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей
• Не срывать свое плохое настроение на детях
• Не командовать
• На пляже не загорать, а смотреть за детьми
• Не унижать детей и не смеяться над ними
• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же
• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным
• Нельзя появляться перед детьми «нечищеным, неглаженным»
Теория временного детского коллектива
Параметры | Организационный период | Основной период | Итоговый период |
Задачи |
|
|
|
Деятельность |
| 1. игра и коллективно - творческая деятельность. 2. право выбора для участия в деятельности. |
|
Доминирую щая деятельность | Игра и организованная общественная деятельность | Комплексные дела (отряд и отряд, большое количество групп) | Проверка знаний (познание себя) |
Позиция педагога | “диктатор” (особенно в утренний период) | “демократ”, “дипломат” и педагогическое руководство | Старший друг, советчик. |
Методы | Убеждение (словом и положительным примером), требование, поручение, соревнование, поощрение | Поручение и т.д. | Поощрение и т.д. |
Коллектив – это социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности и общения.
|
|
Временный коллектив – это коллектив, в котором отдельные его члены оказываются в деловом постоянном и идеологическом общении
Психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющихся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности всестороннему развитию личности в группе
Факторы при создании коллектива
- учет неофициальной системы общения и уровня общения
- достижение авторитетности группировок – кто наиболее морально-возвышенный лидер и соответственно, работа вожатого на выявление качеств этого лидера
- организация сменной системы самоуправлениям (дежурный командир и т.п.)
- выявление лидеров и аутсайдеров - работа с ними
- определение социальной позиции и социальных ожиданий вожатого
- организация значимой для отряда коллективной деятельности
- обучение стилю общения в коллективе
- коллективный анализ деятельности (огонёк)
Памятки педагогу
Противопожарная безопасность.
Педагог оздоровительно-образовательного учреждения должен быть готов к любой критической ситуации. В связи с этим, обязательно проводится инструктаж по противопожарной безопасности, во время которого объясняются основные действия и их последовательность в случае возгорания.
Кроме этого целесообразно принять следующие профилактические меры:
- ознакомиться с местонахождением средств тушения очагов возгорания, пожарной сигнализации, пожарных лестниц, запасных выходов;
- проверить наличие и исправность ключей от запасных выходов;
- ознакомиться с планом эвакуации;
- ознакомиться с типом огнетушителя, расположенного на закрепленной территории и выяснить как он работает.
Помните, во время пожара главное быстро сориентироваться в ситуации, не впадать в панику и действовать в соответствии с проведенным инструктажем!