Единые Педагогические Требования

  1. Неукоснительное соблюдение правил лагеря.
  2. Поддержка традиций лагеря.
  3. Уважение к человеку, к ребенку.
  4. Работа педагога должна заключаться в наибольшем приближении к отряду, в наибольшей дружбе с ним, в товарищеском воспитании.
  5. Педагогический такт должен заключаться в искренности вашего мнения.

Не позволять себе ничего скрывать, маслить, а говорить то, что на самом деле думаешь.

  1. Меньше всего нужно быть любимым вожатым. Любовь, организованная педагогом для собственного удовольствия, является преступлением.
  2. Отряд должен предъявлять огромные требования к члену своего отряда, к члену всего коллектива.
  3. Наказание должно разрешить и уничтожить отдельный конфликт и не создавать новых конфликтов.
  4. Наказывать может либо весь коллектив, либо один человек.
  5. Воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный страх и риск и на свою собственную ответственность.

Табу воспитателя (вожатого)

•Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутст­вии других

• Не допускать оскорблений по отношению к детям со сто­роны других детей

• Не навязывать детям свою волю

• Не держаться изолированно от детей

• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения

• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег

• Не быть безразличным к недисциплинированности детей

• Не заниматься своими личными делами в рабочее время

• Не слушать только себя

• Не позволять равнодушного отношения к детям

• Не потакать ленивым

• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы

• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии де­тей

• Не срывать свое плохое настроение на детях

• Не командовать

• На пляже не загорать, а смотреть за детьми

• Не унижать детей и не смеяться над ними

• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же

• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным

• Нельзя появляться перед детьми «нечищеным, негла­женным»

Теория временного детского коллектива

Параметры Организационный период Основной период Итоговый период
Задачи
  1. информационная (о лагере)
  2. создать коллектив
  3. предъявление Единых Педагогических Требований (режим, питание, равные условия)
  1. развитие, понимание сущности коллектива
  2. воспитание чувства уверенности
  1. подведение итогов(помочь ребенку самоопределиться)
  2. подготовка к отъезду
Деятельность
  1. разнообразие формы, направление на сплочение.
  1. выявление творческого, интеллектуального потенциала.
1. игра и коллективно - творческая деятельность. 2. право выбора для участия в деятельности.
  1. стимулирующая (развитие способностей)
  2. “охранительная” (коллектив живет сам)
Доминирую щая деятельность Игра и организованная общественная деятельность Комплексные дела (отряд и отряд, большое количество групп) Проверка знаний (познание себя)
Позиция педагога “диктатор” (особенно в утренний период) “демократ”, “дипломат” и педагогическое руководство Старший друг, советчик.
Методы Убеждение (словом и положительным примером), требование, поручение, соревнование, поощрение Поручение и т.д. Поощрение и т.д.

Коллектив – это социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности и общения.

Временный коллектив – это коллектив, в котором отдельные его члены оказываются в деловом постоянном и идеологическом общении

Психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющихся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности всестороннему развитию личности в группе

Факторы при создании коллектива

  • учет неофициальной системы общения и уровня общения
  • достижение авторитетности группировок – кто наиболее морально-возвышенный лидер и соответственно, работа вожатого на выявление качеств этого лидера
  • организация сменной системы самоуправлениям (дежурный командир и т.п.)
  • выявление лидеров и аутсайдеров - работа с ними
  • определение социальной позиции и социальных ожиданий вожатого
  • организация значимой для отряда коллективной деятельности
  • обучение стилю общения в коллективе
  • коллективный анализ деятельности (огонёк)

Памятки педагогу

Противопожарная безопасность.

Педагог оздоровительно-образовательного учреждения должен быть готов к любой критической ситуации. В связи с этим, обязательно проводится инструктаж по противопожарной безопасности, во время которого объясняются основные действия и их последовательность в случае возгорания.

Кроме этого целесообразно принять следующие профилактические меры:

  • ознакомиться с местонахождением средств тушения очагов возгорания, пожарной сигнализации, пожарных лестниц, запасных выходов;
  • проверить наличие и исправность ключей от запасных выходов;
  • ознакомиться с планом эвакуации;
  • ознакомиться с типом огнетушителя, расположенного на закрепленной территории и выяснить как он работает.

Помните, во время пожара главное быстро сориентироваться в ситуации, не впадать в панику и действовать в соответствии с проведенным инструктажем!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: