Безопасность во время поездок и экскурсий

Перед поездкой педагог обязан проконтролировать соответствие одежды и обуви погодным условиям.

Выяснить самочувствие детей. В случае недомогания – обратиться к медперсоналу.

Педагог обязан взять с собой в поездку медицинскую аптечку.

Выяснить, как дети переносят поездки в транспорте. В случаях непереносимости обратиться к медработнику для принятия мер профилактики. (Получить препараты, предотвращающие «укачивание»)

Для профилактики «укачивания» желательно перед посадкой в транспорт интенсивно подышать свежим воздухом.

Необходимо взять в поездку запас полиэтиленовых пакетов.

Детей, склонных к «укачиванию», желательно посадить на первые места.

Детей нужно предупредить, чтобы они в случае возникновения недомогания немедленно сообщали об этом педагогу.

Перед посадкой напомнить о посещении санузла.

После посадки детей в транспорт необходимо их пересчитать и убедиться, что все, кто должен ехать, присутствуют.

Во время движения транспорта дети должны сидеть на своих местах и не перемещаться по салону.

По прибытии на место назначения, педагог предупреждает детей о том, что они должны оставаться около транспорта, пока все не выйдут. Под руководством педагога происходит организованное перемещение группы к пункту назначения.

При передвижении педагога с группой детей, особое внимание следует уделить ситуациям перехода дороги. Правила поведения на дороге предусматривают:

  • переход дороги осуществляется только в предназначенных для этого местах, только на зеленый свет;
  • в начале и в конце колонны желательно наличие сигнальных флажков красного цвета;
  • педагог проходит первым, встает на центр дороги, пропускает всю группу мимо себя и замыкает ее.

Во время экскурсий и поездок запрещено приобретать продукты питания и напитки.

Сувенирная продукция должна приобретаться с разрешения педагога в специально выделенное для этого время, при этом оговаривается место и время сбора. Во время приобретения сувениров желательно держать всех детей в поле зрения.

Организовать посещение санузла, заранее оговаривая место сбора. После сбора необходимо пересчитать детей.

По возвращении в транспорт проверить присутствие всей группы.

Правила купания детей на пляже, в бассейне.

Перед первым купанием необходимо объяснить детям правила поведения на пляже и в воде:

  • в воду заходить только по команде (по свистку);
  • игры допустимые и не допустимые во время купания;
  • выходить из воды сразу после сигнала (свистка);

Для проведения купания на пляже необходимо присутствие:

  • медицинского работника;
  • плаврука;
  • представителя администрации;
  • педагога.

Только в случае наличия на пляже выше перечисленных сотрудников можно проводить купание детей!

Все дети должны быть в головных уборах.

Оптимальное число детей купающихся в одном секторе 7-10 человек (не больше!!!)

Перед запуском детей в воду и после выхода на берег необходимо пересчитать детей. Количество зашедших и вышедших детей должно совпадать. Если детей вышло меньше, чем зашло – немедленно сообщить об этом спасателю, плавруку и медику.

Педагог, проводящий купание, должен стоять у воды, постоянно держа в поле зрения и пересчитывая всех детей, находящихся в секторе. Если во время пересчета количество детей не соответствует числу вошедших в воду, немедленно вывести детей на берег и сообщить спасателю, плавруку и медику о случившемся.

Если кто-либо из детей почувствовал недомогание, нужно отвести его в тень и обратиться к медицинскому работнику.

Здоровье детей.

Во избежания нанесения вреда здоровью ребенка вожатый:

  • знает о состоянии здоровья каждого ребенка, группах здоровья, освобожденных от физических нагрузок по каким-либо причинам
  • интересуется самочувствием детей. В случае недомогания необходимо обращается к мед. персоналу
  • следит за тем, чтобы одежда и обувь соответствовали погодным условиям, они должны быть сухими, в случае намокания организовывает просушивание
  • контролирует соблюдение личной гигиены: умывание, состояние одежды, состояние волос и прически, чистоту и порядок в комнате, смену постельного белья и т.п.
  • проводит по распоряжению медиков профилактические мероприятия (прием лекарств, капель, витаминов и т.п.)
  • в случае травмы кого – либо из детей, сообщает об этом мед. персоналу
  • умеет оказывать первую доврачебную помощь

Первая доврачебная помощь

Необходимо помнить:

1. Квалифицированную помощь может оказать только врач.

2. Знания человека, работающего с детьми, должны превышать среднее представления об оказании доврачебной помощи, поскольку он должен четко представлять развитие ситуации.

3. При отсутствии квалифицированной медицинской помощи в течении времени, достаточного для не компенсируемых или летальных последствий у пострадавшего, необходимо оказывать помощь во всем объеме.

4. Знания должны подкрепляться тренировкой, контролем и опытом.

Остановка кровотечения .

- артериальное - тугая повязка, иногда жгут, гемостатическая губка;

- венозное - тугая повязка с 3% перекисью водорода или гемостатической губкой;

- капиллярное - обработка перекисью водорода, повязка.

Дыхательная недостаточность

Причины: резкие болевые ощущения (травмы), нарушения прохо­димости дыхательных путей, нарушение работы дыхательных мышц и т.д.

Признаки: одышка, цианоз, тахикардия, возбуждение, затем заторможенность, потеря сознания, багровый оттенок кожных покровов, участие вспомогательной мускулатуры в дыхании, движение крыльев носа, полусидячее положение тела.

Голову больного максимально запрокидывают, приподнимая подбо­родок, выводят вперед нижнюю челюсть, фиксируют запавший язык. Удаляют инородные тела из ротовой полости, вставляют воздуховод. Искусственное дыхание "рот в рот" (нос зажимают при вдохе) или "изо рта в нос" проводят с частотой 14 - 20 в минуту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: