Задание 4. Создание оглавления

1. После таблицы на странице 2 сделайте разрыв страницы

2. На третьей странице напечатайте заголовок «Контрольные вопросы», оформите его стилем Заголовок1

3. Скопируйте из методички по ПР Контрольные вопросы по данной работе и вставьте в документ PR18.docx на третью страницу после заголовка.

4. Вставьте нумерацию страниц: Вставка→ Номер страницы → Внизу страницы → Простой номер 2.

5. В начало документа вставьте пустую страницу и по центру напечатайте слово СОДЕРЖАНИЕ.

6. Перейдите на вкладку Ссылки→ кнопка Оглавление → режим Оглавление…

7. В диалоговом окне установите флажок Показать номера страниц, в поле Уровни поставьте значение 2 (столько, сколько используется уровней заголовков в нашем документе), в поле Заполнитель выберите заполнитель пробелов между текстом и номером страницы в оглавлении на свой вкус.

8. Нажмите ОК.

9. Итак, Оглавление готово. Наведите указатель мыши на какую-нибудь строку оглавления,указатель мыши должен принять вид , т.е. пункт оглавления работает как гиперссылка и, щелкнув по нему, можно перейти на страницу с указанным в оглавлении заголовком.

Правило: текст, который войдет в оглавление, перед созданием Оглавления должен быть оформлен стилем Заголовок любого уровня

Задание 5. Вывод о проделанной работе:

Контрольные вопросы

1. Определение гипертекста.

2. Определение гиперссылки.

3. Порядок создания гиперссылки.

4. Как перейти по гиперссылке?

5. Порядок создания оглавления

6. Как с помощью оглавления можно быстро перемещаться по главам документа?

7. Как изменить размер, шрифт и цвет текста.

8. Как задать выравнивание текста по центру, по левому краю, по правому, по ширине?

9. Как задать параметры страницы. Какие параметры страницы вы знаете?

10. Как вставить таблицу в документ Word?

11. Для чего используют возможность оформления текста стилями Заголовок различных уровней.

12. В каких целях используют режим просмотра документа Структура. Как перейти в этот режим?

13. Укажите приемы создания гипертекста в документе Word.

Ответ:

1. Гиперте́кст — термин, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрестные ссылки

2. Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

3. Чтобы сделать гиперссылку на страницу или файл в интернете, выделяете текст или картинку, которые потом станут кликабельны, и в верхнем меню выбираете последовательно Вставка - Ссылки - Гиперссылка (или нажимаете на выделенный текст или картинку правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню выбираете пункт Гиперссылка).

Далее в окошке "Вставка гиперссылки" заполняете поля:

"Связать с" - выбираете Файл, Веб-страница

"Адрес" - вставляете ссылку на страницу или файл.

Нажимаете ОК и готово!

4. Но открыть ее обычным способом – щелчком по ней, как мы это делаем в браузере на веб-страницах, не получится. Дело в том, что по умолчанию в Word для перехода по ссылке требуется сначала нажать клавишу Ctrl, а затем выполнить щелчок по ссылке.

Поместите курсор в то место, куда вы хотите добавить оглавление.

Выберите Ссылки > Оглавление. и выберите Автоматический стиль.

Если вы вносите в документ изменения, которые влияют на оглавление, обновите оглавление, щелкнув правой кнопкой мыши оглавление и выбрав команду Обновить поле.

Выделите текст, который нужно модифицировать. Кликните на стрелке выпадающего списка рядом с полем Шрифт на вкладке Главная. Появится выпадающий список. Наводите курсор мыши на разные шрифты. В документе будет интерактивно меняться шрифт выделенного текста. Выберите нужный шрифт. Шрифт в документе будет изменен.

При нажатии на правую кнопку мыши в окне Word, появится контекстное меню, воспользовавшись которым вы сможете поменять различные параметры текста. Среди прочего, в нем есть пункт "Абзац", в котором можно установить выравнивание. Чтобы воспользоваться этим способом, следует:

Установить курсор на желаемый абзац или зажать Ctrl + A.

Кликнуть правой кнопкой мыши по выделенному тексту.

Выбрать среди предложенных вариантов "Абзац".

Откроется окно с параметрами. Сверху будет раздел "Общие", а в нем параметр "Выравнивание".

Из выпадающего меню выберите нужный вариант.

Нажмите "ОК".

5. Откройте документ, для которого надо задать параметры страниц. Для подробной разметки страниц совсем не обязательно использовать именно ту программу, в которой был создан документ. Например, файлы, сохраненные в стандартном Блокноте Windows, без проблем откроются текстовым процессором Microsoft Word. 2 Найдите в меню программы раздел, относящийся к настройкам параметров печати. Например, в Microsoft Word 2007 надо перейти на вкладку «Разметка страницы», где размещена группа команд, которая так и называется - «Параметры страницы». В текстовом редакторе NoteTab доступ к соответствующим настройкам можно получить через раздел File в меню, щелкнув пункт Page Setup. Некоторые программы не имеют собственных инструментов для настройки этих параметров, а используют драйвер принтера. В этом случае надо нажать сочетание клавиш отправки документа на печать (CTRL + N) и после этого откроется окно выбора принтера, в котором будет и кнопка, открывающая доступ к настройкам параметров страницы. 3 Установите нужные значения параметров размещения документа на страницах. Например, в Microsoft Word 2007, раскрывая выпадающие списки на кнопках «Поля», «Ориентация», «Размер», «Колонки» вы можете выбрать нужные значения отступов между текстом и краем печатного листа, книжную или альбомную ориентацию страниц, один из стандартных форматов листов, печать текста в нужное вам количество колонок. Если подходящего вам значения нет, то в конце каждого выпадающего списка (кроме ориентации страниц) есть пункт, щелчком по которому открывается окно более подробных настроек.

6. В Word 2003 откройте меню «Вставка» и выберите «Таблица». Для правильного форматирования документа вставьте таблицу между абзацами или на отдельной строке.

7. Заголовок – строка текста, отражающая содержание нижеследующей текстовой информации.

8. Для оформления заголовков в документе предназначены предустановленные по умолчанию стили, имена которых Заголовок1, Заголовок2, … Заголовок9.

9. Стилем Заголовок1 оформляются заголовки первого уровня (разделы), стилем Заголовок2 – заголовки второго уровня (главы, параграфы), стилем Заголовок3 – заголовки третьего уровня (подглавы), стилем Заголовок4 – заголовки следующего уровня вложенности, и т.д.

10. Оформление таким образом требуется прежде всего для определения четкой структуры текстовой информации, для создания автоматического оглавления, для упрощения процесса форматирования и верстки.

11. Структура - структура документа набор символов и специальных невидимых элементов страницы Ворда. Если просто - она нужна для продвинутому пользователю Ворда, который редактирует сложный многостраничный документ. Сейчас эти функции лучше выполнять в Ворд + пайжмейкер.

12. Режим просмотра структуры документа позволяет проанализировать структуру сложного иерархического (окумента, изменить и организовать ее, позволяет автоматизированно создать оглавление документа и формировать заголовки документа.

Чтобы включить структуры надо нажать на панель «Вид» и нажать на панели «Структура»

13.Оглавления и указатели; закладки и ссылки; внешние ссылки

    

 

 

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: