Управление стоимостью бизнеса

 

Управление стоимостью бизнеса — вид управленческой деятельности. Цель — увеличение стоимости компании, то есть её максимизация. Первым шагом данного метода управления является определение стоимости предприятия. Следует различать рыночную стоимость компании (Market Value of Firm) и внутреннюю стоимость компании Рыночная стоимость компании (Total Market Value of a Firm[1]) определяется как сумма рыночной стоимости собственного капитала и рыночной стоимости долга (процентных обязательств). Внутренняя стоимость компании[2] (Intrinsic Value) определяется на основе дисконтированных денежных потоков (Сравнение внутренней стоимости и рыночной стоимости позволяет определить недооцененность или переоцененность фондовым рынком акций анализируемого предприятия В каждый момент времени у организации и каждого ее элемента объективно и реально существует так называемая «истинная стоимость»

· Эта истинная стоимость равна сумме всех чистых (свободных) денежных потоков, которые будут созданы за все время существования данного бизнеса, дисконтированных по реальной дисконтной ставке, отражающей реально существующие риски отклонения истинных денежных потоков от ожидаемых (концепция «предопределенности будущего»)

Стоимость предприятия определяется на конкретный момент времени - дату оценки. Стоимость с течением временем меняется. четыре фактора, воздействующих на стоимость:

· денежные потоки, генерируемые имеющимися в наличии активами,

· ожидаемый темп роста денежных потоков, образующийся за счет реинвестирования части прибыли или изменения отдачи инвестированного капитала,

· изменение продолжительности периода высокого роста денежных потоков.

· изменение стоимости имущества за счет изменения операционного риска инвестированного капитала, изменений пропорций долгового финансирования или изменения условий привлечений кредитов.

Исходя из этого, для повышения стоимости компании необходимо осуществлять следующие мероприятия: снижение себестоимости, ликвидация убыточных активов, снижение эффективной налоговой ставки компании, более полное использование потенциала осуществленных капитальных вложений, эффективное управление запасами и использование рациональной кредитной политики; создание и поддержание конкурентных преимуществ. Следует помнить, что стоимостной подход – не панацея; просто наилучший из существующих. Эффективное управление стоимостью компании во многом зависит от выбранных стратегических целей и разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей информацией о результатах работы их менеджеров. Успех здесь зависит во многом от того, насколько правильно руководство сможет расставить приоритеты и определить факторы стоимости.

Основными факторами, определяющими стоимость (ценность) бизнеса являются:

· рыночная конъюнктура;

· будущие выгоды от владения оцениваемым бизнесом;

· затраты на создание аналогичных предприятий;

· риск получения доходов;

· степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов.

· Ликвидность бизнеса

Итак, говоря об управлении стоимостью, следует учитывать, что речь идет об управлении системой факторов стоимости. В крупных компаниях такая система может включать множество факторов, управление которыми требует больших затрат. Поэтому первостепенной задачей является определение ключевых, наиболее значимых факторов, на которые должны быть направлены основные усилия по управлению стоимостью.






double arrow
Сейчас читают про: