Дивидендная политика организации и методика ее разработки

 

Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации соотношения между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стои­мости предприятия.

Формирование дивидендной политики акционерного общества предполагает следующие основные этапы:

Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики.

Выбор вида дивидендной политики в соответствии с финансовой стратегией акционерного общества.

Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным видом дивидендной политики.

Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию.

Определение форм выплаты дивидендов.

Оценка эффективности дивидендной политики.

Главный принцип дивидендной политики состоит в том, чтобы реально оценить финансовые возможности и потребности предприятия, ранжируя последние по важности

 В процессе разработки рациональной дивидендной политики необходимо учитывать следующее:

предпочтения участников (учредителей);

наличие высокорентабельных проектов;

целевую структуру капитала;

доступность и стоимость внешнего капитала;

наличие у организации ликвидных ресурсов;

стабильность получения прибыли;

фазу жизненного цикла организации;

законодательные ограничения на принятие решения и выплату дивидендов.

Для реализации дивидендной политики используются различные методики дивидендных выплат:

● методика постоянного процентного распределения прибыли;

● методика фиксированных дивидендных выплат;

● методика выплат гарантированного минимума и экстрадивидендов;

● методика выплат по остаточному принципу;

● методика выплат дивидендов акциями.

Для оценки эффективности дивидендной политики используется система следующих показателей:

- коэффициент дивидендных выплат;

- коэффициент капитализации прибыли;

- дивидендный доход;

- базовая прибыль на акцию;

- разводненная прибыль на акцию;

- величина дивидендов, приходящаяся на одну акцию;

- ставка дивидендов.



Методы управления инвестициями.

Инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль или достигается эффект.

Процесс стратегического и инвестиционного управления в организациях ведется в рамках разработки инвестиционной стратегии и политики.

Инвестиционная стратегия – формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей для их достижения.

В процессе стратегического управления инвестиционной деятельностью она получает свою дальнейшую конкретизацию в процессе тактического управления этой деятельностью, в том числе с помощью формирования инвестиционного портфеля.

В отличие от инвестиционной стратегии формирование инвестиционного портфеля является среднесрочным управленческим процессом, осуществляемым в рамках стратегических решений и текущих финансовых возможностей организации.

В свою очередь процесс тактического управления инвестиционной деятельностью получает наиболее детальное завершение в оперативном управлении реализации отдельных инвестиционных программ и проектов. Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия и включает:

постановку целей инвестиционной стратегии;

оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределение;

выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности;

поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Необходимость разработки инвестиционной стратегии определяется изменениями условий внешней и внутренней среды.

Инвестиционная политика – форма реализации инвестиционной стратегии в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления.

В отличие от инвестиционной стратегии, инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, которые требуют наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

В рамках инвестиционной стратегии инвестиционная политика может разрабатываться по следующим направлениям:

управление реальными инвестициями;

управление финансовыми инвестициями;

формирование инвестиционных ресурсов;

управление инвестиционными рисками


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: