Принятая структура компетенций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Направление подготовки 050100: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Иностранный язык

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 


 

                                                  Пермь

                                                   ПГПУ

                                                    2011


УДК 81(075.8)

ББК Ш10-923

В 24  

Рецензент:


Кандидат филологических наук доцент кафедры

иностранных языков, лингвистики и международной коммуникации

Пермского государственного технического университета О.С. Гребенкина

 

Автор-составитель: канд.фил.наук, доц. Тетерлева Е.В.

  В 24 Введение в языкознание:учеб.-метод. комплекс по дисциплине. Направление: Педагогическое образование. Профиль:   Иностранный язык (английский язык) Квалификация бакалавр / авт.-сост. Е.В. Тетерлева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 46 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в языкознание составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование.

Дисциплина входит в профессиональный цикл,  относится к вариативной части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

 

УДК 81(075.8)

ББК Ш10-923

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Логинова Т.Г.)

 

Согласовано: Учебно-методическое комиссия факультета: «___» __________________2011 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол №  33 «15»  мая 2011 г. Зав. кафедрой _______________ Баранцева О.А.

©Тетерлева Е.В.,

составление, 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный   

Педагогический университет», 2011



Содержание

1.  Цели и задачи изучения дисциплины                                                                       4

2.  Место дисциплины в структуре ООП                                                                        4

3.  Требования к результатам освоения дисциплины                                               4

      3.1. Принятая структура компетенций                                                                      4

      3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

    формируемых компетенций                                                                                          6

Объем дисциплины                                                                                                     7

      4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы                                                    7

      4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы                             8

5. Содержание дисциплины                                                                                               9

      5.1. Программа дисциплины                                                                                       9

      5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины                                               14

      5.3. Содержание семинарских и практических занятий                                       15

6.  Образовательные технологии                                                                          25

         6.1. Технологии аудиторной работы                                                                  25

    6.2. Технологии внеаудиторной работы                                                            26

7.  Структура и содержание самостоятельной работы студентов                  27

      7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов                 27

      7.2. Содержание самостоятельной работы студентов                                           27

      7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические                                                                                                                рекомендации    по их выполнению                                                                         28

Учебно-методическое, информационное и 

    материально-техническое обеспечение дисциплины                                           28

      8.1. Основная литература                                                                                             28

      8.2. Дополнительная литература                                                                                29

      8.3. Учебно-методические материалы                                                                      31

      8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы            32

      8.5. Материально-техническое обеспечение                                                          33

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации                                                 33

      9.1. Требования и форма проведения входного контроля                                   36

      9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний                                          36

      9.2.1. Формы текущего контроля знаний                                                                  26

      9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций                                    37

      9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации                                          40


 


Цели дисциплины: получить необходимую начальную общелингвистическую подготовку, предваряющую изучение последующих дисциплин лингвистического цикла; ознакомиться с понятийно-терминологическим аппаратом языкознания, расширить лингвистический кругозор; научиться подбирать необходимый языковый материал, анализировать и систематизировать факты языка. 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (БЗ.В.ОД.1).

Для освоения дисциплины Введение в языкознание студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Введение в языкознание» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»):

 

· социолингвистической иноязычной  (СК-1)

· демонстрировать владение основными лингвистическими категориями и понятиями для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач (СК-5)

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· предмет и объект лингвистической науки;

· разделы языкознания;

· базовые лингвистические понятия, термины;

· основные гипотезы происхождения языка;

· определения основных изучаемых единиц языка и категорий;

· названия основных единиц и уровней языка;

· основные отношения единиц на всех уровнях языковой системы;

· типы знаковых систем и специфику лингвистического знака;

· отличие человеческого языка от других знаковых систем;

· основные вопросы теории и истории письма;

· аспекты изучения звуков речи и звуков языка;

· типы фонетических процессов;

· принципы классификации словарного состава языка;

· примеры лексической парадигматики;

· основные способы выражения грамматического значения в различных языках, в том числе изучаемых;

· основные классификации грамматических классов слов;

· основные классификации языков мира;

· названия основных языковых семей;

· названия языков, входящих в индоевропейскую семью;

· названия языков славянской группы;

· современный «клуб мировых языков»;

· основные международные языки естественного и искусственного происхождения;

· внешние и внутренние факторы языкового развития;

· основные типы языковых контактов;

· возможные ошибки вследствие явления интерференции в фонетике, лексике и грамматике при изучении иностранного языка;

· причины и возможные последствия распространения английского языка в мире.

уметь:

· свободно оперировать основными понятиями и категориями языкознания, излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;

· применять полученные знания в научно-иссле­довательской и других видах деятельности.

 владеть:

  • основной лингвистической терминологией;

· общими сведениями о языке;

· основными методами и приемами анализа лингвистического явления;

навыком работы с учебной, научной и справочной литературой.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: