Урок 72
Группа 5-17(повара 3курс)
Тема урока: Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Экология
Вариант № 1
Задания с выбором одного верного ответа.
1 Живая оболочка Земли называется
- Атмосфера 3) Биосфера
- Гидросфера 4) Литосфера
2 Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой
- Биология 3) Цитология
- Экология 4) Зоология
3 Экология изучает А) биосферный и Б) организменный уровни организации живой материи
- Верно только А 3) Верно А и Б
- Верно только Б 4) Не верно оба ответа
4 Какие экологические знания применимы в области медицины
- Изучение повадок животного 3) Сроки посева и сбора урожая
- Изучение жизненного цикла животного 4) Экологическое прогнозирование
5 Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие называется
- Биосфера 3) Атмосфера
- Среда обитания 4) Гидросфера
6 Экологические факторы это,
- Элементы среды обитания, воздействующие на организм. 3) влажность
- Влияние температуры на организм 4) освещенность
7 Строительство платины на реке относится к
|
|
- Биотическим факторам среды 3) Антропогенным факторам среды
- Абиотическим факторам среды 4) Наземно-воздушной среде.
8 Входит ли в состав биоценоза зооценоз?
1) да; 2) нет.
9 Совокупность популяций всех видов живых организмов и среды их обитания – это:
1) биогеоценоз; 2) экосистема; 3) агроценоз.
10 Какой компонент биоценоза является потребителем органического вещества?
1) продуценты; 2) консументы; 3) редуценты.
11 Согласно закону Линдемана, теряется и не переходит на последующий трофический уровень ________ процентов энергии:
1. 1; 2) 10; 3) 90; 4) 100.
12 Условием устойчивости экосистемы является наличие в ней следующих явлений:
1) богатый видовой состав; 3) круговорот вещества;
2) цепи питания; 4) приток энергии.
13 К какому виду загрязнения относится высокое радиационное излучение?
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
14 Выберите неверное высказывание:
1) В биоценозах океанов и морей отсутствует ярусность.
2) В экосистеме не осуществляется круговорот энергии.
3) Агроценозы являются саморегулирующимися экосистемами.
15 Продуцентами в лесной экосистеме являются:
1) растения; 2) животные; 3) грибы.
16 Сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком—это:
1) биоценоз; 2) агроценоз; 3) экосистема
17 В состав экосистемы входят следующие структурные образования:
1) биоценоз и биотоп; 3) консументы; редуценты, продуценты;
2) авто- и гетеротрофы; 4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.
18 К какому виду загрязнения относится появление новой мутантной формы вируса, опасной для человека.
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
19 Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает
|
|
- Экология 3) Урбаэкология
- Социальная экология 4) Социология
20 Как называются элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые им в материальное производство
- природная среда 3) природные ресурсы
- природные условия 4) полезные ископаемые
21 Городская среда в отличие от естественной экосистемы
- Существует за счет энергии солнца 3) Способна к саморегуляции
- Загрязняются все компоненты среды 4) Не образует отходов
22 ПДК, это
- Предельно допустимая концентрация вредных веществ
- Предельно допустимый уровень физического воздействия
- Природный показатель качества среды
- Производственно допустимые критерии качества среды.
23 Нормативы качества окружающей природной среды делят на
- Санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, вспомогательные
- Нормативы санитарных зон, строительные правила, организационные нормативы
- ПДК вредных химических веществ, ПДК вредных физических воздействий
- Нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений.
24 Экологическая безопасность обеспечивается системой
- Органов власти и законодательством
- Медицинскими и биологическими мероприятиями
- Общественными организациями
- Законодательством, управленческими, техническими, медицинскими и биологическими мероприятиями.
25 Охрана природы, это
- Сохранение гидросферы и ее обитателей
- Сохранение флоры и фауны наземно-воздушной среды.
- Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды.
- Сохранение биосферы.
26 Как называется процесс который удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
- Устойчивое развитие 3) Охрана природы
- Сберегающие технологии 4) Рациональное природопользование
27 Как называются мероприятия, позволяющие изменить природные явления и процессы в желательном для человека направлении.
- Экологическое право 3) Экологический мониторинг
- Природоохранные мероприятия 4) Управление природными системами
28 Экологическая экспертиза, это
- Оценка уровня возможных негативных воздействий на среду и здоровье человека.
- Оценка экономических и социальных потерь в результате изменения природной среды под воздействием антропогенных факторов.
- Обнаружение антропогенных нагрузок на основе реакции живых организмов.
29 Космос, Мировой океан, Антарктида, Атмосферный воздух, это
- Компоненты биосферы 3) Неисчерпаемые ресурсы
- Международные объекты охраны природы 4)Глобальные экосистемы
Природные ресурсы | Виды ресурсов |
1атмосферный воздух | 1 энергетические |
2 вода | 2 атмосферные |
3 почва | 3 водные |
4 солнечная радиация | 4 литосферные |
5 полезные ископаемые | 5 климатические |
6 климат | 6 производственные |
7 растения | 7 рекреационные |
8 животные | 8 эстетические |
9 научные | |
10 исчерпаемые невозобновимые | |
11 исчерпаемые возобновимые | |
12 неисчерпаемые | |
13 заменимые | |
14 незаменимые |
30 Экологизация сознания, это
- Преподавание экологии в учебных заведениях
- Озвучание экологических проблем в СМИ
- Представление о взаимоотношениях человека и природы, определяющее его поведение.
Задания с несколькими вариантами ответа
- Соотнесите природные ресурсы с их видами по классификациям.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Определите, какие признаки соответствуют естественной, а какие искусственной экосистемам.
Признаки: Ответы:
А) бедный видовой состав 1) Естественная экосистема
Б) Единственный источник энергии солнце 2)Агроэкосистема
|
|
В) Высокая конкурентоспособность видов
Г) Замкнутый круговорот веществ
Д) Использование удобрений и пестицидов
Е) Богатый видовой состав
Ж) Механизмы саморегуляции слабо работают или отсутствуют
З) Зависимость от человека высокая
И) Вспышка численности видов случается редко
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
Коротко ответить на вопросы.
1 Наука о бережном отношении к природе -
2 Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав -
3 Верхний слой земли -
4 Воздушная оболочка Земли -
5 Смесь газов-
6 Как называется поступление вредных веществ в среду обитания -
7 К какому экологическому кризису привела способность человека, синтезировать искусственные вещества -
8 Это вещество состоит - из трех атомов кислорода, образуется при грозе, образует вблизи поверхности Земли защитный от ультрафиолетового излучения слой, но для живых организмов это вещество вредно -
9 Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды-
10 Назовите причины появления социальной экологии-
4. Для роста а) пшеницы нужна температура от 0-42;
б) для фасоли от9-46;
в) для клена остролистного от 7-26;
г) для бактерии сенной палочки от 5-57,
д) для туберкулезной бактерии от 29-41,
е) для рыжего муравья от 1,5-50.
1) какие из этих организмов являются узкоприспособленными (стенобионтными видами) к температурному фактору? (ответ в виде букв)
2) Для каких организмов из числа перечисленных температура почвы +2 градуса весной будут являться ограничивающим фактором? (ответ в виде букв).
5. Решите задачу. На основании правила 10 % определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> хорек -> филин.
6. Причины кризиса трудовой мотивации, экологический аспект.
Вариант № 2