Уровни профессионального образования Типы образовательных учреждений
Высшее профессиональное образование Колледжи, техникумы
Начальное профессиональное образование Институты, университеты, академии
Профессиональная подготовка Профессиональные училища
Послевузовское профессиональное образование Учебно-курсовые комбинаты
Среднее профессиональное образование Аспирантура, докторантура
II. Рынок образовательных услуг
Рынок образовательных услуг – система образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями населению на определенной территории
III. Индивидуальная образовательная траектория
Беседа по вопросам:
- Какое образование необходимо, чтобы получить профессию “токарь”?
- Куда вы поступите, если решите приобрести профессию механик?
- Какое образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы получить профессию инженера?
После обсуждения обучающиеся должны прийти к выводу о том, что разные профессии, разная квалификация требуют получения образования различного уровня, то есть для получения одних профессий достаточно окончить профессиональное училище, а для получения профессии врача необходимо пройти обучение в высшем учебном
|
|
заведении (институте, университете, академии).
Студентам предлагается составить схемы получения профессионального образования к предложенным выше ситуациям
З акрепление изученного материала
Проанализировать варианты получения профессионального образования, исходя из конкретных жизненных ситуаций, а также особенностей и устремлений отдельного выпускника. Чтобы помочь обучающимся справиться с заданием, предлагаю им следующие вопросы:
- Если человек мечтает быть ученым, какой путь получения профессионального
образования он скорее всего выберет?
- По какому пути стоит пойти человеку, мечтающему стать водителем-дальнобойщиком?
- Если человек мечтает стать инженером, но сомневается в собственных возможностях, какой путь получения образования вы посоветуете ему выбрать?
- Домашнее задание.
Задание:
“Рассмотри несколько вариантов получения своего профессионального образования и проанализируй их, выявив плюсы и минусы каждого. Укажи, какой из вариантов ты считаешь оптимальным и обоснуй свой выбор”.