Какова главная тема рассказа?

Прочитай текст.

Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями. (115 слов)
                                                                                              (По материалам энциклопедии "Что такое? Кто такой?")





Какова главная тема рассказа?

 ___________________________________

Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

 ___________________________________

Озаглавь каждую часть текста.

1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________




Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.

 __________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

6. Подбери к словам синонимы, используя слова для справок.
Слова для справок: очертить, разрезать, посмотреть, обрисовать, записать, разрубать.

Рассекать -  _______________________________________________________________

 

Описать -  ________________________________________________________________


Запиши, как понимаешь выражение «легенда поведала о дельфине».

 __________________________________________________

Выпиши из третьего абзаца слова, подходящие к схеме.

___________________________________________________

___________________________________________________

Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.

В дельф _ нарии (______________) мы см _ трели (__________) потр _ сающее (__________) предст _ вление (____________). М _ рские (________) животные вес _ ло (___________) прыгали через обручи.

Определи последовательность рисунков согласно содержанию текста.

 

 

Ответы   

Прочитай текст.

Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.

                                                                         (По материалам энциклопедии "Что такое? Кто такой?")




Какова главная тема рассказа?

О дельфинах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: